"Это раздражает!" - Как подавлять негативные эмоции в офисе
Вы по праву недовольны коллегой и, будь на то ваша воля, высказали бы все вслух. Прояснить ситуацию вы не в состоянии, слишком много накопилось эмоций. Поэтому лучше попридержите рот. Но ведь внутри у вас все кипит! Для того, чтобы выплеснуть свои эмоции и позже спокойно прояснить ситуацию, я познакомлю вас с так называемой "коробкой для негатива".
Вам это знакомо? Вы только что отправили электронное сообщение, согласованное с начальством, но вдруг приходит указание изменить его. Или коллега не передал вам нужную информацию, и ваша работа оказалась по большей части ненужной. Или заказчик не позвонил как договаривались, и ваша работа стопорится.
Вы знаете этого заказчика, а таже его привычку ожидать необходимые бумаги через пять минут после звонка. "Сплошная нервотрепка", - думаете вы, находясь в плохом настроении. "С каким удовольствием я бы высказал все шефу (коллеге, заказчику)!" Но вы понимаете, что сейчас не подходящий момент.
Как вы поступаете при "раскалённой" ситуации?
Вы знаете, что лучше не давать волю своим эмоциям. С другой стороны, вы не хотите "задохнуться" своим гневом. В таких ситуациях всегда присутствует вероятность того, что негативные эмоции выплеснутся наружу. Подчастую собственная реакция не совсем адекватна ситуации.
Человек часто боится потерять над собой контроль, если он высказывает все, что у него накопилось. Это служит сдерживающим фактором. Но ваш гнев растет. Все мысли вертятся только вокруг этого, снижается концентрация, вы совершаете ошибки в работе. Еще одна причина для раздражения. Я хочу рассказать вам о своем изобретении - "коробке для негатива".
Три основных этапа в работе с ней:
- Наполнить "коробку для негатива"
- Просмотреть и оценить ее содержимое
- Сделать выводы, выявить необходимость разговоров, прояснения ситуации
Из головы – в "коробку для негатива"
Подготовьте себе небольшую коробку с крышкой. Если негативная ситуация сразу не проясняется и вы "задыхаетесь" от эмоций, напишите на листочке бумаги то, что вас переполняет. Это могут быть только ключевые слова, а если чувствуете необходимость, и предложения.
Потом листочек попадает в "коробку для негатива". Я, например, делаю в ней прорезь и опускаю листочки в коробку сложенными. В этот момент вы избавляетесь от своих негативных эмоций. В обратном случае заполните еще один листочек, сделая приписку: "Дополнительный".
Последующие шаги
Раз в неделю открывайте коробку. Выделите на это конкретное время. Какие из ситуаций, собранных в нем, уже "утряслись"? Соответствующие листочки выбросите. Изучите остальные: чье поведение или какая тема требуют прояснения.
За время, что вы собирали листочки, вы смогли объективнее взглянуть на ситуацию и примерно представляете, как построите свой разговор с "виновником" ваших негативных эмоций. Уладьте все, без промедления.
А сейчас ваш черед - Негатив? Нет, спасибо
Отрицательные эмоции можно легко контролировать с помощью "коробки для негатива". Со временем эмоции утихают, вы не дали им волю, а загнали в коробку. С ее помощью можно установить повторяющиеся темы и повторяющихся "виновников".
Но есть такие ситуации, которые так просто не решаются. Здесь нельзя принимать скороспелые решения. Крупные проблемы требуют обстоятельного подхода. Возможно, эти вопросы помогут вам: Что мне нужно, чтобы прояснить ситуацию? Что и кто может мне в этом помочь? Когда я это сделаю?
Читайте также:
Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «