Способы мышления: познавая мозг, изучаем язык

Мозг - увлекательнейшая тема. Он важен для нашего мышления и сознания, для воспоминаний и планов, для обучения и забывания. Что же он собой представляет? С чем у вас ассоциируется слово «мозг» - душа, ум, разум, психика или все вместе? Давайте посмотрим, каким образом головной мозг действует и, увидев «механизм в действии», используем его в наших целях для лучшего изучения иностранного языка.

Конечно, заглянуть внутрь своей головы непросто. Но попробовать стоит. Процессы, происходящие в мозгу очень интересны и увлекательны, а главное, они участвуют на всех этапах переработки и усвоения информации. Мозг состоит из нескольких отделов, но сегодня мы поговорим о коре головного мозга или большом мозге, который отвечает за мыслительные и учебные действия и является наиболее сильно развитой и поразительной структурой человеческого мозга.

Два полушария: правое и левое

Эта полная тайн масса с миллиардами нервных клеток похожа на сморщенную губку. Иногда мозг сравнивают с грецким орехом, так как он тоже состоит из двух соединенных между собой половин. Представим себе наш мозг в виде классной комнаты с двумя столами: один - слева, другой - справа. За каждым столом сидит по одному студенту. Оба выполняют задания, но делают их по-разному.

Студент слева мыслит логически, для него важны слова. Он выполняет свои задания шаг за шагом, тщательно разбирая каждую деталь. Он реалистичен, очень сконцентрирован только на чем-то одном. «Левый» студент действует чисто научно: преобладают разум и логика, анализ и порядок. Этот студент избегает ошибок и рисков. Его отличает консерватизм, и он тщательно планирует свое время.


Студент справа мыслит образами, а не словами. Он хочет запомнить образ и установить взаимосвязь между предметом и его образом. Правила, законы - не для него. Творческий подход, любопытство, даже риск свойственны ему при выполнении заданий. «Правый» студент действует непредсказуемо и инстинктивно. Он нетерпелив, неуравновешен, типичный «игрок» с беспорядочными мыслями без ощущения времени.

Конечно, такой способ изображения нашей левой и правой полусфер мозга весьма упрощен. В действительности обе половины мозга, выполняя специфические функции, работают в тесном (зачастую переплетенном) контакте. Нам бывает трудно отнести себя к какому-то одному конкретному типу «ученика».

Разные способы мышления - различные методы обучения

Однако, что и как (сколько «левого» и «правого») заложилось при рождении в нашем мозгу, влияет впоследствии на наше усваивание иностранного языка: как мы воспринимаем язык на слух - лучше или хуже, что быстрее запоминаем - сказанное, написанное, проговоренное и так далее. Именно тот факт, что каждый из нас имеет в своем мозгу свое собственное, абсолютно индивидуальное сочетание лево- и правосторонности определяет и наш собственный индивидуальный способ обучения.

В дальнейшем мы продолжим эту занимательную тему, а сейчас маленькое домашнее задание: попытайтесь определить, к какому типу «ученика» - «левому» или «правому», (а может быть, fifty-fifty) вы относитесь. Удачи!

Оцените статью: 
5

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «