Снижение простоев за счет уважительного отношения к сотрудникам

Почти каждая вторая женщина и каждый третий мужчина в наше время подвергаются опасности получить психическое заболевание в процессе своей профессиональной деятельности. Как уменьшить простои за счет более бережного и уважительного отношения к сотрудникам, вы узнаете из этой статьи.

Профессионально обусловленные психические заболевания имеют различные клинические картины. К самым распространенным из них относятся вызванные рабочим и профессиональным окружением депрессии, реакции на чрезмерную нагрузку, а также различные нарушения психического здоровья, связанные со страхами и боязнью неудачи.

Оградить себя от подобных неприятностей вам поможет одно: уважительное руководство персоналом. Уважение - это психосоциальный ресурс, служащий для создания и поддержания благоприятного руководства персоналом. Потому что здоровье сотрудников наряду с мотивацией и удовлетворением от работы - первая основа работоспособности. Уважение и оценочное суждение способствуют поддержанию психического здоровья, повышает сопротивляемость нагрузкам и, тем самым, продуктивность работы ваших сотрудников. Именно уважение предотвращает "текучку" кадров.

Культура общения: уважение каждого

Разумеется, для возникновения уважительного отношения к персоналу требуется ряд предпосылок, в частности, внутренняя культура предприятия. Речь идет о культуре взаимоотношений, когда сотрудники в годах, мигранты или люди, вынужденные сочетать несколько видов деятельности, не рассматриваются как проблема. Отношение на таком предприятии ко всем сотрудникам и сотрудницам абсолютно одинаковое, они являются равноценными при распределении производственных заданий и имеют равные шансы на продвижение по службе и профессиональный рост. Нынешние сотрудники хотят признания собственных заслуг, они хотят разнообразной, интересной и осмысленной работы. Они хотят, чтобы их ценили как личность. Они хотят получать за свою работу соответствующее вознаграждение.

Тренировка уважительного отношения

Если вы хотите создать уважительную атмосферу на предприятии, начините с простых тренингов. Подобные тренинги - это инструменты развития организации и кадров. Целью тренингов, в первую очередь, должна стать сенсибилизация руководящего состава по теме уважительного отношения к персоналу. Руководящий состав - это движущая сила и пример производственной культуры взаимного уважения.

Семь правил для внутреннего тренинга

1. Сначала проясните для себя, каковы отношения между руководящим составом и подчиненными и как сотрудники компании взаимодействуют между собой.


2. Убедитесь в том, что похвала и признание заслуг на вашем предприятии - это вовсе не пустой звук. И то, и другое должно находиться в гармоничной пропорции относительно достигнутых результатов. Фальшивые похвалы или недостаточное признание чьих-то заслуг могут стать причиной психических заболеваний.

3. Попытайтесь сделать так, чтобы руководящий состав вашего предприятия побывал на месте подчиненных и поразмыслил о своей собственной роли в качестве руководителей. Топ-менеджеры, взглянув на ситуацию под другим углом, могут прийти к очень ценным выводам.

4. Проводите беседы с вашими сотрудниками, ведите специальный календарь. Помимо ежедневного обсуждения текущих проблем необходимо разговаривать на общие темы, например, определять долгосрочные цели, планировать развитие производства, обмениваться мнениями относительно улучшения условий сотрудничества.

5. Составьте правила, регулирующие обратную связь. Открытый и эффективный контакт является не только основой для диалога с сотрудниками, он также является основой всей коммуникации на предприятии. Составление правил, регулирующих обратную связь, должно происходить совместно с сотрудниками.

6. Совместно с руководящим составом и сотрудниками составьте "договор об уважении" или хартию уважения и оценки. Это может быть плакат следующего содержания: "На нашем предприятии существует культура уважения к сотрудникам. Любой из работающих здесь может получить признание за свои заслуги и за свою работу. Любой из работающих здесь может рассчитывать на поддержку со стороны руководящего состава и на поддержку и взаимовыручку со стороны всех остальных сотрудников и сотрудниц предприятия".

7. Запустите на своем предприятии кампанию по теме уважительного отношения к сотрудникам.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «