5 причин, препятствующих развитию маркетинга

У руководителей отдела маркетинга и PR-менеджеров часто возникает ощущение, что их цели не достигнуты. Нередко причина кроется в неправильном восприятии ситуации на предприятии, конкуренции и неправильной оценке предоставленных ресурсов. Эту ситуацию можно изменить быстрее, чем выдумаете. Здесь вы прочтете, как можно избавиться от причин, тормозящих развитие маркетинга на фирме.

Знакомо ли вам хотя бы одно из 5 данных высказываний?

1. У нас нет хороших маркетинговых идей. Ежедневные дела не оставляют для этого времени.

2. Не хватает бюджетных средств. Ограниченные в финансах не дает возможности предпринять более эффективные действия в маркетинге.

3. Техника отдела маркетинга устарела. Для эффективного маркетинга не хватает технологий.

4. Недостаточно контактов. Слишком мало спонсоров.

5. Персонал недостаточно квалифицирован для комплексных задач в маркетинге. Профессиональные знания отсутствуют.


Если одно или более высказываний кажутся вам знакомыми, позвольте мне высказать 5 возражений, которые, наконец-то, помогут устранить эти больше психологические препятствия.

Не прячьтесь за оговорками

К пункту 1: Сколько времени вы тратите на незначительные административные задания? Много ли потеряет фирма, если часть этого времени поводить в поиске новых клиентов?

К пункту 2: Отсутствуют средства на маркетинг? Запомните, креативность начинается только там, где заканчиваются деньги. Пусть это станет вызовом, работайте с имеющимися средствами.

К пункту 3: А действительно ли причиной является старый компьютер? Как, интересно, успешные рынки организовывали маркетинг в 70-е или 80-е года? У них не было в распоряжении высокоскоростных DSL и быстрых форматов PDF.

К пункту 4: Подумайте о сетевой структуре! Если у вас нет связей в определенных кругах, они есть у кого-нибудь, кто приближен к вам. Вы выясните это, как только целенаправленно об этом спросите.

К пункту 5: Для успешного маркетинга необходимы хотя бы основные знания. Но даже если вы не обучались в этой сфере: просто изучайте Ваших клиентов! Кто понимает клиентов, тот обладает самыми ценными знаниями маркетинга в мире!

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «