Прощай хаос: организуем семью и работу

У работающих женщин часто есть чувство, что у них стирается грань между требованиями на работе и дома. Эти негативные мысли можно прогнать, если умело организовать домашнее хозяйство и профессиональную жизнь. Не всегда легко придерживаться наших советов, но при условии небольшой дисциплины у вас получиться сделать свою жизнь легче.

Семья и работа в повседневной жизни

Незадолго до окончания рабочего дня начальник кладет вам на стол важный заказ. Вы нашли выход, попросив кого-либо в определенное время забрать ребенка из школы. Дома ваш ребенок ворчит из-за невкусной еды на продленке, а ваш муж жалуется на неубранную квартиру.

Многие работающие мамы вымотаны необходимостью совмещать семью и работу. Нелегко под давлением ограниченного времени организовать свои будни, одновременно с этим справляться с неожиданными кризисами. Наши советы помогут вам уменьшить ежедневный стресс. Не переворачивайте вашу жизнь с ног на голову, а планируйте изменения постепенно, шаг за шагом.

Отгоняйте от себя угрызения совести

Многие работающие мамы предъявляют к себе чрезмерные требования в вопросах семьи и работы и чувствуют угрызения совести перед своими детьми. Но если честно, разве ваш ребенок страдает, когда вы организуете поездку болельщиков на футбольный матч? Женщин охватывает неуверенность при виде прекрасного образа матери, основанного на устаревших образцах. Это непростая задача для современной женщины – найти решение, как совместить семью и работу.

Наш совет: дважды в год находите время для реальной инвентаризации своей семейной и профессиональной жизни. Для этого вам потребуется бумага, карандаш и немного времени. Запишите сначала все позитивные моменты, например, хороший уход за детьми или успехи на работе. В конце запишите негативные моменты и подчеркните то, чтобы вы хотели изменить.

Забудьте об идеале

Многие дела по дому не столько обеспечивают чистоту, сколько вынуждают женщину огромное количество времени тратить на уборочные работы. Оградите себя от бремени уборки. Ни один человек не ждет от вас идеально убранной квартиры. Немножко беспорядка – это даже симпатично.

Наш совет: скорректируйте свои временные затраты на уборку по дому. В четверг вы убираете в ванной, в пятницу – кухню, в субботу – отдых. И весеннюю уборку разделите на несколько небольших этапов, в один из которых вы протираете шкафы, в другой – наводите порядок в ящиках. Возьмите себе в привычку каждый день 5 минут посвящать уборке. Сейчас трудно поверить, что за такой короткий промежуток времени можно убрать много вещей.

Совмещение семьи и работы


Многие работающие женщины страдают от "синдрома помощника" и автоматически вызываются добровольцами при распределении обязанностей. Научитесь сдерживаться и один раз сказать "Нет". Когда в следующий раз появиться дополнительное задание на работе, медленно досчитайте до 30. Как правило, к этому времени уже найдется кто-то другой. Наш совет: научитесь делегировать дела. Каждый член семьи имеет свои обязанности по дому. Возможно, поблизости живут ваши родители и один или два раза в неделю они будут рады побыть со своими внуками. А подруги-карьеристки, у которых нет своих детей, однозначно хорошо воспримут идею помочь вашему ребенку в детском саду сделать фонарик.

Планируйте наперед

Облегчите себе жизнь, структурируйте свой день и, по возможности, придерживайтесь этого. Во сколько, например, устраивать утренний подъем, чтобы без спешки позавтракать с семьей? Рутина помогает вам без особого напряжения справляться с буднями и при этом оставлять также время для самой себя. Наш совет: в течение дня запланируйте время для каждого члена семьи. Ваш ребенок полностью завладеет вашим вниманием во время игры или чтения вслух после ужина. Вечером – проведите немного времени со своим мужем. Запланируйте также время для самой себя, которое вы проведете в ванне или наслаждаясь чтением любимой книги.

Приготовление еды и поход за покупками для тех, кто работает

Если мама работает половину дня, то часто она готовит на всю семью. Приготовлению еды и походу за покупками нужно уделить много времени, кроме того, беспокоит вопрос, что приготовить. Поищите, допустим, в воскресенье около 10 кулинарных рецептов. Каждый член семьи раз в неделю может выбрать один из них для приготовления обеда. Составьте список покупок и половину всех продуктов купите в понедельник.

Наш совет: раз в неделю оставляйте кухню в покое. Существует большое количество вкусных и недорогих блюд, которыми можно пообедать, например, в китайском или немецком ресторане. Это выйдет едва ли дороже, чем если готовить самой.

Признавайте кризисы

Как в семье, так и на работе это встречается повсеместно. Не воспринимайте как личную неудачу, если, несмотря на тщательно организованный план, произошел кризис. Ссоры, слезы и плохое настроение – часть жизни. Совершенно определенно бывают дни, когда вы чувствуете себя перегруженными и желаете послать работу куда подальше.

Наш совет: если плохое и агрессивное настроение длительное время выливается на семью, вам необходим тайм-аут. Запланируйте в ближайшее время отпуск на выходные дни. Или организуйте выходные в свое удовольствие с любимым занятием вашей семьи.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «