Если ребенок - лидер с колыбели

Ах, как любят молодые мамы с плохо скрываемой гордостью рассказать о том, что их ребенок, едва оказавшись в компании сверстников, сразу становится лидером. Не спешите радоваться, видя, как ваш ребенок управляется с ватагой сверстников, громко раздает команды и увлекает всех собственным примером на какое-нибудь "полезное" дело, то есть явно демонстрирует лидерские качества.

Оказывается, у детей даже в большей степени, чем у взрослых, проявляется деление на лидеров и псевдолидеров, или "якалок" (от слова "я").

"Якалки": кто они?

Основной метод воздействия псевдолидера на сверстников - конфликт, ссора, когда дозволены любые методы, физические в том числе. А еще "якалка" очень боится конкуренции, поэтому никакую инициативу со стороны не допустит. Будучи внутренне очень неуверенным в себе, он боится поражения, боится быть смешным и неудачливым. Плюс к этому он трусишка. Страшится неожиданностей, перемены обстановки, ситуаций, где нужно быстро принимать решения. В такие моменты он просто "буксует", теряет всю свою уверенность, прикрываясь лишь агрессией. Поэтому общаться с "якалкой" можно, только подчиняясь ему.

Помощь родителей


В этой ситуации очень важно не упустить время. Ведь в противном случае ребенка неизбежно ждет разочарование, обида на друзей и непонимание из-за того, что они все от него отвернулись, перестали признавать его главенство. Для начала стоит разобраться в ситуации и перестать выдавать желаемое за действительное. Если вы увидели, что у ребенка есть все задатки, чтобы стать псевдолидером, то самое время предпринять некоторые шаги.

Во-первых, постарайтесь постепенно подвести малыша к мысли, что ведомым быть не так уж плохо, что вовсе не обязательно быть ведущим. Можно привести несколько жизненных примеров, где лидер, действительно, вынужден опираться на тех, кто рядом: без их поддержки ему пришлось бы туго. Во-вторых, необходимо постепенно формировать у ребенка чувство коллективизма. Объясните ему, что другие ребята тоже могут быть сильными, добрыми, хорошими товарищами. И самое главное - успех бывает не только личным, но и совместным, когда каждый внес свою посильную лепту в общее дело. В-третьих, надо помочь ребенку справиться с неуверенностью в себе.

И, наконец, очень действенны бывают придуманные самими родителями сказки, рассказы, своеобразные психологические этюды, в которых главный герой (например, медвежонок или щенок) тоже "якалка", с которым все отказались дружить. Займитесь вместе с ребенком коллективным творчеством: пусть он сам придумает выход из создавшейся неприятной ситуации, расскажет, что, по его мнению, чувствует медвежонок, и как ему надо поступить.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «