Надо ли назначать ответственного за ведение и учет трудовых книжек?
Несмотря на планирующуюся отмену, трудовые книжки, на данный момент, являются основным документом о трудовой деятельности и стаже работы. В связи с этим, законодательством, уделяется отдельное внимание их ведению и учету, устанавливая ответственность работодателя за нарушение установленного порядка. В статье рассмотрим надо ли назначать ответственного за ведение, хранение и учет трудовых книжек.
Кто отвечает за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек?
Ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя. Об этом говорится в пункте 45 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей1.
В данном документе установлено также, что внутри организации перед работодателем за хранение и учет трудовых книжек, за их своевременное и правильное оформление отвечает специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением).
Как назначить ответственного за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек?
Для соблюдения вышеуказанного требования руководителю организации приказом (распоряжением) следует назначить конкретного работника ответственного за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек.
Вот образец приказа о назначении ответственного работника
Общество с ограниченной ответственностью «Квартет»
ООО «Квартет»
Приказ
10 февраля 2012 года №25
О назначении лица, ответственного за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек
В соответствии с пунктом 45 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 г. №225
Приказываю:
Назначить с 11 февраля 2012 года ответственным лицом за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек начальника отдела кадров Сорокину И.В.
Генеральный директор Королев И.Д. Королев
Если работник, ответственный за ведение трудовых книжек отсутствует на работе?
Если работник, ответственный за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек уходит в отпуск, заболел, направляется в командировку или увольняется, то его полномочия необходимо передать другому работнику. Передача полномочий также оформляется приказом (распоряжением) руководителя организации. Передавать книжки следует по акту.
______________________________
1 Утверждены постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 года №225 «О трудовых книжках».
Читайте также:
Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «