Поврежденный автомобиль на парковке и стоянке: взыскание ущерба

Руководство автостоянок несут ответственность за сохранность автомобилей, а парковок - нет. Поэтому необходимо точно знать, куда ставится машина - на стоянку или парковку. Давайте рассмотрим, в чем отличия.

Гражданский кодекс дает определение «стоянки» - это место для хранения и сохранности автомобилей. При сдаче машины на стоянку водителю должны выдать договор с описанием всех царапин автомобиля. Про «парковки» в законодательстве ни слова. При сдаче автомобиля водитель получает только талон об уплате денег. И никаких гарантий.

Автостоянки и парковки отличаются «внешне»: у автостоянок обязательно должно быть ограждение, парковки могут его и не иметь. То же самое касается и охраны. Парковка предназначена для того, чтобы оставить машину на короткое время, время хранения машины на автостоянке не ограничено, автомобили могут оставляться на сутки и более. В соответствии с этим при оплате услуг на парковках применяется, как правило, почасовая тарификация, для автостоянок характерны абонементы на постоянное обслуживание.

Но, естественно, главное, это то, что записано в документах, из которых и надо выяснять «статус» учреждения, которому вы собираетесь доверить своего железного друга.

Отличительные признаки

Признаки

Автостоянка

 

Парковка

Ответственность владельца за обеспечение сохранности автомобиля

Несет полную ответственность

Не несет

ограждение

обязательно есть

может не быть

охрана

обязательно есть

может не быть

время хранения

не ограничено

короткое время

тарификация

характерны абонементы на постоянное обслуживание, автомобили могут оставляться на сутки и более

почасовая тарификация


 

Как взыскать ущерб?

Оставляя машину на стоянке, необходимо:

  1. Изучить «Правила» хранения автомобилей и четко им следовать.
  2. Внимательно оформлять договор.
  3. Не забыть взять и сохранить договор, чек (квитанцию). Необходимо также проверять, чтобы там были указаны правильные данные: время, дата, марка автомобиля. Иначе в случае форс-мажора будет трудно что-то доказать.

В случае повреждения: жалоба или иск

Если с машиной все же случилось какая-то неприятность (от царапины, кражи автомагнитолы до утраты самого автомобиля), алгоритм действий следующий:

  1. Необходимо оценить причиненный ущерб. Для этого обратитесь в экспертную компанию.
  2. Составьте жалобу, в которой подробно распишите свои претензии и требования, указав ущерб. С этой жалобой обратитесь к руководству организации, занимающейся эксплуатацией автостоянки.
  3. Если ваши требования будут проигнорированы или вам откажут в их удовлетворении, остается одно - обращаться в суд.
  4. Исковое заявление пишется в свободной форме. В нем надо изложить обстоятельства происшедшего и свои требования. При этом необходимо ссылаться на нормы закона, которые подтверждают ваше право: ст. 891 Гражданского кодекса РФ - хранитель обязан обеспечивать сохранность вещи, переданной на хранение.
Оцените статью: 
5

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «