Поврежденный автомобиль на парковке и стоянке: взыскание ущерба
Руководство автостоянок несут ответственность за сохранность автомобилей, а парковок - нет. Поэтому необходимо точно знать, куда ставится машина - на стоянку или парковку. Давайте рассмотрим, в чем отличия.
Гражданский кодекс дает определение «стоянки» - это место для хранения и сохранности автомобилей. При сдаче машины на стоянку водителю должны выдать договор с описанием всех царапин автомобиля. Про «парковки» в законодательстве ни слова. При сдаче автомобиля водитель получает только талон об уплате денег. И никаких гарантий.
Автостоянки и парковки отличаются «внешне»: у автостоянок обязательно должно быть ограждение, парковки могут его и не иметь. То же самое касается и охраны. Парковка предназначена для того, чтобы оставить машину на короткое время, время хранения машины на автостоянке не ограничено, автомобили могут оставляться на сутки и более. В соответствии с этим при оплате услуг на парковках применяется, как правило, почасовая тарификация, для автостоянок характерны абонементы на постоянное обслуживание.
Но, естественно, главное, это то, что записано в документах, из которых и надо выяснять «статус» учреждения, которому вы собираетесь доверить своего железного друга.
Отличительные признаки
Признаки |
Автостоянка
|
Парковка |
Ответственность владельца за обеспечение сохранности автомобиля |
Несет полную ответственность |
Не несет |
ограждение |
обязательно есть |
может не быть |
охрана |
обязательно есть |
может не быть |
время хранения |
не ограничено |
короткое время |
тарификация |
характерны абонементы на постоянное обслуживание, автомобили могут оставляться на сутки и более |
почасовая тарификация |
Как взыскать ущерб?
Оставляя машину на стоянке, необходимо:
- Изучить «Правила» хранения автомобилей и четко им следовать.
- Внимательно оформлять договор.
- Не забыть взять и сохранить договор, чек (квитанцию). Необходимо также проверять, чтобы там были указаны правильные данные: время, дата, марка автомобиля. Иначе в случае форс-мажора будет трудно что-то доказать.
В случае повреждения: жалоба или иск
Если с машиной все же случилось какая-то неприятность (от царапины, кражи автомагнитолы до утраты самого автомобиля), алгоритм действий следующий:
- Необходимо оценить причиненный ущерб. Для этого обратитесь в экспертную компанию.
- Составьте жалобу, в которой подробно распишите свои претензии и требования, указав ущерб. С этой жалобой обратитесь к руководству организации, занимающейся эксплуатацией автостоянки.
- Если ваши требования будут проигнорированы или вам откажут в их удовлетворении, остается одно - обращаться в суд.
- Исковое заявление пишется в свободной форме. В нем надо изложить обстоятельства происшедшего и свои требования. При этом необходимо ссылаться на нормы закона, которые подтверждают ваше право: ст. 891 Гражданского кодекса РФ - хранитель обязан обеспечивать сохранность вещи, переданной на хранение.
Читайте также:
Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «