Что делать, если вы купили бракованный товар

Это, наверное, случалось с каждым: внезапно отвалившийся каблук, разъехавшийся на дорогой шубке шов, отвалившаяся дверца шкафа или прочие неприятности, в которых нет вашей вины, огорчают. И все же: что делать, если вы купили бракованный товар?

Самое главное, чем вам стоит "вооружиться" - это "Закон о защите прав потребителей РФ". Особенно пригодится статья 18 - из нее можно узнать много интересного. Например, что закон - на вашей стороне. По нему в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вы по своему выбору вправе потребовать:

  • замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • незамедлительного ремонта или возмещения расходов на него вами или специалистом;
  • возврата уплаченной за товар суммы. Тогда, по требованию продавца и за его счет (!) вы должны возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.


При этом вы имеете полное право потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вам из-за продажи товара ненадлежащего качества.

Бракованная техника

Немного другая история - с технически сложным товаром. Существует специальный перечень таких товаров, он утверждается Правительством и в последний раз обновлялся в конце 2011 года. В него входят, например, телевизоры, холодильники, фотоаппараты, видеокамеры, компьютеры, кофемашины. В отношении таких вещей вы в случае обнаружения дефекта вправе потребовать вернуть деньги или поменять вещь на качественную в течение пятнадцати дней со дня передачи вам такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара (если он постоянно ломается или его ремонт не "стоит свеч", а то и вовсе невозможен);
  • нарушение сроков устранения недостатков товара (ремонт обычно не может длиться более 45 дней);
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Оцените статью: 
4

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «