Учимся правильно воспринимать критику

Не каждая критика приятна. Только конструктивная критика мотивирует. Не лучше ли научиться извлекать из критики пользу вместо того, чтобы ходить обиженным на весь белый свет? Давайте попробуем поближе рассмотреть эту проблему.

Уже одно слово критика вызывает у нас отрицательные эмоции. При этом это только искусство оценивать как положительно, так и отрицательно. Между тем, никто охотно не дает себя критиковать, исходит ли критика от родных, друзей или шефа. Поэтому мы уходим в защиту, так как при критике активируются те же мозговые области, что и при физическом нападении. Хотя критика является всего лишь мнением других о нас!

Определение Feedback звучит более мягко и примирительно, та же критика только в другой упаковке. Конструктивная критика всегда доброжелательна, свободна от предрасудков или обвинений. Мы чувствуем себя при этом почитаемыми и нравившимися. Высказанное должно касаться только конкретно сделанной работы или поведения.

Правильной реакции на критику можно научиться 

Если при разговоре Вас неожиданно начали критиковать, оставайтесь спокойным, продолжайте слушать и не забывайте дышать, потому как природа критики - заставать в расплох. "Отстреливаться" запрещается! Лучше при расплывчатых высказываниях как "Вы могли бы это сделать лучше" спросить, что конкретно имеется ввиду. Критика приносит пользу только тогда, когда мы точно знаем, чего она касается. Очень хорошо попросить время на раздумывание. Ведь критика тоже не возникает на ровном месте, если только Вас не тритируют.


При реакции на критику очень важно оставаться на деловом уровне, не переходить на личности. Надо постараться найти понимание и одновременно поставить рамки и попросить, если в этом есть необходимость, о правильном тоне разговора.

Сдерживайте себя

Даже если больше нет сил терпеть, никогда не плачьте при коллегах и шефе. Преберегите это для дома. Также не надо оправдываться - это может указывать на вашу неуверенность и зависимость. Тот, кто незамедлительно начинает оправдываться, не слышит больше собеседника, и маленькое слово "но" может привести Вашего собеседника в иступление. Лучше дать сказанному "осесть" и затем сказать, что Вы, хотели бы над сказанным подумать.

Не обсуждайте громко и возмущенно действующих на нервы коллег и "неудобного" шефа. Лучше посмотреть на шаг дальше и вместе с критикующим рассудить, что можно изменить, чтобы все были довольны.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «