Промежуточные цели: как они влияют на успеваемость в учебе

Могут ли простые и небольшие цели изменить жизнь студентов? Опыт показывает, что иногда такой метод достижения желаемого творит чудеса в учебном процессе. Прежде, чем мы начнем говорить о целях и методах в этой статье, следует помнить, что под успеваемостью в учебе мы подразумеваем успех студента в понимании, усвоении и воспроизведении учебного материала.

Один из видов учебных занятий подразумевает обучение студентов важности правильно постановки и достижения очень небольших и краткосрочных целей. Для начала следует задать учащимся важный вопрос: чем отличаются мечты от целей? Это и есть ключевой момент для построения тактики достижения успеха. В принципе, на эту тему можно рассуждать достаточно длительное время, растекаясь мыслью по древу, но следует выделить всего один главный пункт.

Наши цели – это те мечты, которые мы всерьез решили претворить в жизнь. Цель также подразумевает поэтапный план и конкретные сроки, в отличие от мечтаний. Если хотите еще больше углубиться в эту тему, рассмотрите достижение цели с помощью маленьких промежуточных этапов на примере японской системы Кайдзен (о ней подробнее вы можете прочитать в другой статье).

Промежуточные цели и мозговой штурм

Попросите студентов выбрать несколько целей, которых они хотели бы достигнуть в ближайшие 5-10 дней. Они должны выбрать один конечный вариант и записать его на карточке. Затем попросите их выделить три основных этапа достижения той цели и написать их на обратной стороне карточки. Тщательно опросите студентов: насколько сильно меняется их восприятие цели при взгляде на первый и второй варианты? Что они чувствуют и как сильно мотивируются, глядя на одну большую цель, а потом – на три промежуточные?

Принцип трех шагов

Число «три» как количество промежуточных целей взято не случайно (хотя и исключительно по причине психологической комфортности), но его можно заменить на любое другое, желательно кратное трем, или любое число целей, которые можно распределить на три этапа.


Первый этап – начинающий. Здесь стоит остановиться на нескольких первоочередных шагах, которые следует предпринять, чтобы добиться поставленной цели. К примеру, если цель студента «выучить 20 билетов к экзамену», первым этапом должно стать первое прочтение ответов ко всем билетам и распределение их на группы согласно тематике и сложности, а также освоение первых шести билетов.

Второй этап – продолжающий. Используя тот же самый пример для наглядности, вторым этапом достижения цели может стать повторение первых шести билетов и освоение следующих семи.

Третий этап – завершающий. Здесь следует выучить оставшиеся 5 билетов, а затем потратить время на повторение всех двадцати пяти, акцентируя свое внимание на «подводных камнях» и слабых местах.

Вот так, вполне легко и просто любой студент сможет сделать на первый взгляд неподъемный объем работы всего за три дня, а результаты запоминания при этом будут просто фантастическими! Представьте себе эту же ситуацию, где студент не станет разбивать цель на промежуточные этапы и оставит все на последнюю ночь – он просто физически не сможет выучить все билеты досконально, повторить их, пройтись по непонятным или плохо запоминаемым местам и выспаться перед экзаменом. Можно разделить тот же объем работы на пять, десять или двадцать промежуточных целей. Главное – оставаться в рамках разумного и следить, чтобы количество дробных целей соответствовало срокам и объемам поставленных задач.

Оцените статью: 
5

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «