Роль эмоций в изучении языка

Возможно ли постигать, осваивать что-то новое только потому, что знаешь - выучить, узнать или освоить нужно и необходимо? Нет! В любом деле, а тем более при изучении иностранного языка не обойтись без эмоциональной стимуляции - увлечения и вдохновения. Ведь она и оказывает решающую роль в процессе познания, делая возможным не выучить наизусть, а "пропустить" через себя и усвоить как следует.

Восторг - это чувство, которое, кажется, потерялось в нашем современном функционально-зависимом обществе. Восторг или воодушевление - это и вдохновение, и восхищение, и радостное волнение, энтузиазм, наконец.

Успешное обучение: вдохновение и эмоциональное понимание

Вспомните, когда вы в последний раз испытывали воодушевление и от чего. Я надеюсь, что не так давно и от чего-то, что связано с учебой или изучением нового языка или предмета.

Учимся мы всю жизнь, потому что стремление к знаниям и собственному развитию заложено в нас природой. Но мы стремимся не просто к развитию - мы стремимся к совершенству. А это трудный, долгий путь, и без допинга не обойтись. Своего рода допинг - это как раз восторг и энтузиазм. Все, что захватывает и увлекает нас, воздействует на наши природные силы, то есть на сердце, ум, руку, формируя нас. Сердце любит и верит, рука - делает, а ум - хочет мыслить.


Все в нашей жизни развивается и изменяется через действие. Вот почему каждый раз, начиная обучать грамматике иностранного языка, я задаю студентам вопрос: "Какой член предложения является главным?" Когда же мы выходим на глагол, то естественный вопрос: почему глагол? - Потому что он отвечает на вопрос "что (с)делать?". Без глагола предложение не существует, то есть без действия не существует жизнь. Значит 1-м шагом в анализе любого предложения является нахождение того, что выражает действие, то есть глагола, его местоположения в предложении, формы времени и залога. Вот такая своеобразная уловка, чтобы вдохновить учащихся на освоение грамматики другого языка. Кто же не захочет узнать, как на иностранном языке прыгают, думают, плачут, летают, любят, то есть действуют, действовали, будут действовать. Для успешной учебы, а это творческий процесс, мы должны постоянно побуждать себя искать источники вдохновения, оживлять затухающие эмоции, то есть приводить в действие двигатель - процесс мышления.

Процесс обучения: роль чувств

Как же люди учатся? Слово "учеба" ассоциируется, в первую очередь, с выучиванием наизусть слов, цифр, дат, формул, специальной информации. Учеба воспринимается часто исключительно как заучивание определенного содержания. Но с точки зрения науки это лишь малая доля того, что мы учим. Гораздо более значительный учебный опыт мы получаем через тело, то есть физически, через внешнее воздействие. И каждый учебный опыт связан с чувствами. Мы можем что-то выучить только тогда, когда в нашем мозгу активируются так называемые эмоциональные центры. Находящиеся в этих центрах нервные клетки и их отростки имеют длинные тончайшие ниточки, которые тянутся во все области мозга.

Наше удивление, воодушевление, восхищение - это ценные эмоции. Именно они стимулируют центры, через которые  в соответствующие отделы головного мозга поступают сигналы так, что выученное закрепляется в нашем мозгу. Этот эмоциональный катализатор необходим, чтобы учебная ситуация имела успех. И самый замечательный катализатор - это восторг. Восторг от того, что делаешь, учишь, пытаешься понять, мыслишь, наконец. Так поддавайтесь же восторгу, испытывайте вдохновение, воодушевляйтесь и, получая удовольствие от процесса обучения, вы и не заметите, как ваши занятия станут продуктивными, а полученные знания усвоятся!

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «