Пишем сопроводительное письмо: 4 золотых правила

Для того чтобы Ваше сопроводительное письмо сыграло Вам в пользу, надо придерживаться нескольких простых правил. Давайте узнаем, что же это за правила.

Будьте максимально кратки. Всю нужную информацию Вы подаете в резюме. Избегайте долгих предложений и сложных временных форм (основные ошибки в «Сover letter»  – это неправильные грамматические формы). Помните, что оптимальный объем сопроводительного письма не должен превышать страницы А4. Желательно, чтобы текст занимал два абзаца, по пять-семь предложений в каждом.

Нейтральный тон

Придерживайтесь нейтрального тона. Не надо хвастаться, просить, извиняться или требовать. Избегайте также дешевой лести. Что касается креативного подхода и юмора, то это зависит от вакансии. Если это творческая вакансия, тогда и карты Вам в руки. Но будьте осторожны с английскими шутками и идиомами, ведь не всегда существуют русские аналоги. То же касается и работодателя: если он русский, но хочет проверить ваши знания английского, тогда будет проще. А вот иностранец может не понять нашего юмора. Не переживайте из-за того, что письмо может быть написано слишком простым языком. Лучше упустить красивые стилистические изречения, чем быть непонятым.

Избегайте шаблонных фраз

Шаблонные фразы убивают Ваше сопроводительное письмо, делая его обычным. Вместо того чтобы перечислять качества (креативность, коммуникабельность, инициативность), пишите конкретные профессиональные достижения или то, как Вы используете эти качества в реальной жизни. Если Вы отсылаете письмо на какой-то проект, то можете написать о практическом применении именно ваших способностей в данной работе. Если Вы это красиво и точно опишите, то желанное место практически у Вас в кармане.

Проверьте ошибки


Проверьте и перепроверьте сопроводительное письмо несколько раз на ошибки. Еще лучше, дайте прочитать его друзьям, которые владеют английским. Особенно скрупулезно проверьте обращение в письме и название фирмы. Эти ошибки уменьшают Ваши шансы получить желаемое место в несколько раз. Кроме этого, Ваше имя, ссылки в соцсетях и контактные телефоны тоже должны быть оформлены правильно, поскольку это рассказывает о Вас намного больше, чем резюме.

Поскольку сейчас на «CV» откликаются по электронной почте, «Cover letter» надо писать в тексте письма, а резюме вкладывать прикрепленным файлом. Исключением являются только особые требования компании, которая может выдвигать собственные правила к оформлению этих документов или присылать формуляры для заполнения по требованию.

Помните, что даже в электронном письме текст лучше выделить по ширине, отделить обращение, заключительную форму вежливости и контакты. Кроме того, больше двух шрифтов не используйте (даже для творческих вакансий).

«Столько возни с одним маленьким письмом?» – «Да». Если Вы хотите получить ту или иную вакансию, найти хорошую работу и заинтересовать своей персоной – без этого не обойтись. Будьте уверены в своих силах и кратки в изречениях.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «