Пишем письмо негативного содержания
В деловом мире бывают разные ситуации, когда Вам нужно сообщить вашему партнеру или клиенту информацию негативного содержания. Часто после такого «известия» сотрудничество прекращается или переходит в отрицательное. Итак, если Вы не можете выполнить свои обещания перед партнером, отказываете кому-то в сотрудничестве, повышаете ценовую политику – Вам придется написать об этом в письме.
Негативные письма писать сложно, но есть несколько главных аспектов, на которые следует обратить внимание. Подготовьте получателя к плохим новостям. Помните, что в первую очередь нужно обратить внимание на психологические особенности вашего адресата, чтоб не обидеть и не оскорбить его этой информацией.
Методы
1. Указать в начале письма причину отказа и подобрать нужное предложение, чтобы объяснить эту причину.
2. После объяснения следует предложение с отказом или отрицательной информацией.
Таким образом, Вы как бы подготавливаете получателя к плохим новостям. Правда, бывают случаи, когда нужно использовать только прямой стиль письма: если Вы хорошо знаете человека, которому пишете и знаете, что это рутинная информация. Еще один пример – это принесение соболезнований.
Схема написания письма
Ваша главная задача при написании отрицательного письма – это убедить получателя, что принятое Вами решение было единственным выходом из ситуации. Вы должны подать информацию тщательно продуманно, вежливо, доброжелательно и, желательно, с позиции «You».
Легче писать деловое письмо с отрицательной информацией, используя эту схему:
1. Вводный абзац (здесь нужно создать атмосферу доброжелательности, но в тоже время быть нейтральным и логичным).
2. Логическое объяснение (приводятся убедительные аргументы, лучше апеллировать к интересам получателя).
3. Негативная информация (прямо или косвенно выражена отрицательная информация, ссылка на логическое объяснение, подчеркнута выгода получателя, ни в коем случае не обвиняйте и не извиняйтесь).
4. Конструктивное дополнение (здесь можно предложить альтернативные варианты или привести дополнительные причины, но не в ущерб получателю).
5. Благоприятная концовка (будьте доброжелательны, не извиняйтесь, употребляйте формулы вежливости).
Прежде чем писать отрицательное письмо, определите для себя его содержание. Для этого ответьте себе на такие вопросы:
1. Какие словосочетания использовать, чтобы создать доброжелательную атмосферу?
2. Как этот отказ может сыграть на руку получателю письма?
3. Есть ли у Вас альтернативные решения? Что Вы можете предложить адресату?
4. Что Вы можете написать в конце письма, чтобы получатель не обиделся, а наоборот, понял это решение?
Если Вы продумали содержание этого письма, ответили на вопросы, решили, как Вы хотите дальше общаться с партнером, тогда можете приступать к написанию текста. Какие английские слова и словосочетания лучше употреблять в отрицательной корреспонденции, Вы сможете узнать в следующей статье.
Читайте также:
Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «