Реклама: как реагировать и чему верить
«Реклама» - такое повседневное, привычное слово! Рассмотрим некоторые результаты, к которым приводит следование рекламным сообщениям. Эти результаты могут помочь узнать, чем реклама может быть нам полезна и как стоит уберечься от ее чрезмерного воздействия.
Сегодняшняя реклама не просто знакомит нас с новыми товарами и услугами, рассказывая об их преимуществах, но и участвует в формировании многих стереотипов, стандартов и ценностей общества. Реклама - это своеобразное средство коммуникации, которое преобразовывает взгляды и настроения социума в нужном направлении.
Кто-то скажет: «Рекламная коммуникация в нашей жизни отсутствует». Наверняка, это будет неумышленное лукавство. И вот почему: как мы знаем, слово «коммуникация» имеет ввиду общение, связь между объектами или людьми.
Общение производителя товара и клиента
Какое же общение может осуществляться через рекламу? И, правда, на первый взгляд, может показаться, что идет общение только в одну сторону - от производителя товаров (услуг) к потребителю (клиенту). Благодаря умелым специалистам по рекламе, производители «говорят» с нами через экраны телевизоров, радиоприемники, страницы газет, журналов. А мы только воспринимаем предлагаемую информацию, но при этом ничего не отвечаем на услышанное, увиденное. Какая же тут связь?
Оказывается, она происходит в тот момент, когда Вы совершили покупку или воспользовались рекламируемой услугой. Именно эти наши действия и являются ответом на рекламное сообщение. Продажа товара, увеличение спроса будет сообщать производителю, что рекламная коммуникация работает эффективно, что информация, доносящаяся до аудитории, доступна и понятна.
Рекламная коммуникация произошла даже в момент, когда мы покупаем продукт в супермаркете, что выложен на выгодном месте с пометкой «скидка», «акция». Мы откликнулись на рекламный слоган, значит, связь состоялась, производитель «услышал» наш положительный ответ через увеличение доходов. Чтобы иметь «иммунитет» к таким уловкам супермаркета, было бы хорошо заранее продумывать свое меню и, заходя в магазин, идти прямо в направлении необходимого отдела. Понаблюдайте за многими людьми в больших продуктовых магазинах. Многие из них медленно прогуливаются взад вперед с тележкой или корзинкой, рассматривают весь товар на полках как картины в музеях. Именно эта категория покупателей больше всего подвержена влиянию.
Кстати, о тележках и корзинках. Если, вы не планируете застолье на 10 человек, Вам ни к чему брать тележку. Опыт показывает - психология человека устроена таким образом, что он будет заполнять тележку практически до верха - ведь место еще есть. Корзинка имеет меньшие размеры, но тоже может быть «опасна» и способствует покупке ранее не планируемых товаров.
Шопоголизм как способ общения клиента с производителем
А вспомните, что с нами происходит, когда мы собираемся поехать куда-то отдохнуть! Мы с таким жадным интересом читаем отзывы об отелях и курортах, что создается впечатление, что от солидности отеля зависит наша жизнь. Хотя в этом есть своя доля правды. Ведь, качество еды, обслуживания и предоставляемых услуг, действительно зависит дальнейшее качество нашей жизни. Это особо важный момент в отдыхе с детьми.
Но фанатизм в любом деле - это не только смешное явление, но в некоторых, совершенно бездумных поступках, и печальное. Одно из проявлений фанатизма - постоянное следование рекламным акциям, модным тенденциям, новинкам. Шопоголиков, как магнитом, притягивают все эти мероприятия, они с нетерпением ждут их, следят за изменениями ассортимента и цены в любимых магазинах. Посоветовать людям из этой категории можно лишь то, чтобы каждый раз, когда они собрались пройтись по магазинам, брали за компанию человека, который более устойчив к рекламным призывам и более трезво оценивает ситуацию.
Реклама такая же составляющая часть нашей жизни, как, к примеру, солнце: когда-то мы нервничаем, что оно ярко светит нам в глаза, а когда-то ждем его тепла с нетерпением. Но в обоих случаях должен присутствовать здравый смысл. Предлагаю не заострять внимание по поводу существования рекламы и, можно сказать, гармония в жизни нам обеспечена!
Читайте также:
Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «