Правила общения деловой женщины

Не редкость, когда у деловой женщины возникает вопрос: чем отличаются правила общения в повседневной жизни от правил делового общения? Какие правила общения нужно соблюдать в деловой среде? Узнать об этом мы сможем в следующей статье.

Исследователи пришли к однозначным выводам: в деловой среде большего успеха достигает тот, кто помимо прочих качеств, умеет красиво говорить и грамотно писать. В особенности это касается женщин. Ведь более привычно видеть спикера-мужчину, а женщина в таком образе большая редкость. Каких же правил следует придерживаться, чтобы использовать оружие правильно общения в деловом мире?

Голос

Особенности нашего голоса также имеют огромное значение в общении. Например, если у Вас очень высокий голос, то старайтесь, чтобы он не был визгливым. Ведь у собеседников может возникнуть чувство дискомфорта и желание заткнуть уши. Высокий тембр голоса может очень утомлять и раздражать ваших собеседников, он ассоциируется с напряжением. Поэтому старайтесь понизить голос, насколько это возможно, сделать его более приятным. То же касается и грубого голоса. Он у ваших собеседников может ассоциироваться с тяжестью и давить на них.

Также следует контролировать громкость Вашего голоса. Не говорите слишком тихо и неуверенно. Не заставляйте Ваших собеседников угадывать смысл вашей речи, это будет приносить им значительный дискомфорт.

Громкая речь может оглушать собеседника. Также ему может показаться, что кроме громкости голоса у Вас больше нет никаких аргументов. Здесь, как и во многом другом, важно соблюдать принцип «золотой середины».

Умение хорошо и правильно общаться, придаст вашему стилю бизнес-леди дополнительные преимущества. Вы будете выглядеть намного привлекательнее тех, кто считает, что одежда для деловой женщины – главное. Помните, во всем должен быть баланс.

Темп речи


Cледует выбирать размеренный темп речи. Он лучше всего воспринимается слушающими. Во время доклада делайте небольшие паузы, это позволит слушающим лучше воспринимать информацию. Если Вам задают вопрос, никогда не позволяйте себе критиковать его. Даже если вопрос повторяется, не раздражайтесь. Выдержите небольшую паузу, показывая окружающим, что Вы думаете над ответом. В деловом мире очень любят думающих людей.

Слишком быстрый темп речи захлестнет слушающих потоком информации и вряд ли добавит вам баллов. Если у Вас выработалась привычка в обычных условиях говорить очень быстро, попросите кого-нибудь из Ваших коллег контролировать Вас во время доклада. И в случае ускорения Вами темпа пусть они подают условный знак о том, что Вам нужно немного притормозить.

В то же время слишком медленный темп речи может утомить слушателей. Кроме того, медленный темп речи ассоциируется с человеком сложным на подъем, упертым. Если не хотите таких стереотипов по отношению к себе, не говорите слишком медленно.

Жестикуляция

В умеренном количестве во время общения или доклада допускается жестикуляция. Ведь так информация воспринимается намного лучше, чем просто слова. Но, как и во многих вещах, с жестикуляцией желательно не переусердствовать.

Жестикуляция должна быть соразмерна ритму речи и соответствовать тому, о чем Вы говорите. Непомерная жестикуляция в отрыве от темы, выглядит очень нелепо. В то же время ее полное отсутствие, будет восприниматься как скованность.

Избегайте невротических жестов, таких как ковыряние в ухе, почесывание, поправление своей одежды или прически.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «