Перерасчет за некачественное отопление

После официального открытия отопительного сезона, местные власти гордо отчитываются о том, что все жилые дома полностью обеспечены теплом. Это не маловажный факт, учитывая, что отопление один из самых дорогостоящих пунктов в наших платежных квитанциях.

И, конечно же, жильцы, которые исправно платят за тепло, хотели бы получать его вовремя и в необходимых для создания комфортных условий размерах. Но некоторые жильцы многоквартирных многоэтажных домов сталкиваются с тем, что отопления в их квартире отсутствует, в то время как у соседей и в подъездах уже тепло. Это достаточно распространенная ситуация, учитывая, что отопительная система не работала длительное время.

Воздух в батареях как причина отсутствия отопления

Не стоит сразу паниковать. Вероятнее всего, что причиной произошедшего является воздух, который попал в отопительную систему и создал так называемую «воздушную пробку» у вас в батарее, она и не дает теплу подниматься в вашу квартиру.

Самостоятельно решить эту проблему вам вряд ли удастся, поэтому обратитесь в управляющую организацию и сделайте соответствующую заявку на устранение данной проблемы. От организации к вам обязаны прислать мастера, предварительно согласовав с вами время его визита, при необходимости даже могут перезапустить всю систему подачи тепла в доме.

Подача тепла в жилые дома согласно закону

В принципе законодательством Российской федерации предусмотрено, что подача тепла в жилые помещения должна происходить бесперебойно на протяжении всего отопительного сезона. Максимально допускаемое время отключения системы не должно превышать 24-х часов в месяц и не более 16-ти часов за один раз (при условии, что в этот период температура в помещениях будет выше 12-ти градусов).

Нормативно установленная нормальная температура в помещениях от 20-ти до 22-х градусов. Повышение установленной температуры допускается не более, чем на четыре градуса, а понижение возможно только в ночное время с 00.00 до 05.00 часов утра и не более, чем на три градуса.


За несоблюдение данных установленных законодательством нормативов и понижение качества предоставляемой услуги размер оплаты за эту услугу должен снижаться каждый час на 0.15% от установленного размера оплаты. Проследить за выполнением этих требований каждый потребитель в состоянии сам, а также определить соответствует ли качество предоставляемых услуг оплате, которую он производит ежемесячно.

К кому обратиться с жалобой

Если же вы заметили факт несоответствия предоставляемых услуг, у вас есть возможность обратиться в управляющую компанию и потребовать провести проверку. По результатам этой проверки, в случае, если качество услуг не соответствует нормам, вам должны сделать перерасчет за некачественное отопление в вашей квартире.

Спорные ситуации

При возникновении спорных результатов или же при отказе в пересчете вы можете обратиться в ГЖИ или другие контролирующие органы. Однако не забывайте, что результатом чрезмерной потери тепла в квартире могут стать также некачественные или старые окна, за состоянием которых должен следить непосредственно собственник жилой площади.

Также очень важно знать, что по постановлению Правительства Российской Федерации управляющая организация не имеет права отключить вашу квартиру от теплосети даже при условии задолженности по оплате с вашей стороны.

Вооружившись необходимыми знаниями и желанием отстоять свои законные права, вы никогда не окажитесь обманутыми, а управляющие компании перестанут наживаться за ваш счет.

Оцените статью: 
5

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «