Как вести себя с коллегами

Умение общаться в коллективе – это не пустой звук. Учитывая то, что каждый из нас проводит большую часть своей жизни на работе, появляется объективная необходимость прислушиваться к интересам других, быть сдержанным в большинстве случаев, чтобы своим поведением не мешать окружающим.

Что ни говори, а от умения вести себя в коллективе зависит общая атмосфера на работе. От поведения человека с другими сотрудниками не редко зависит и повышение по служебной лестнице. Этикет поведения с коллегами тоже имеет свои общепринятые правила, соблюдение которых обеспечит, как минимум, теплые отношения в коллективе. Обсудим некоторые из этих правил. Для начала поговорим о внешнем виде, ведь «по одежке встречают». Настоятельно советуем, если у Вас на предприятии нет четко установленного дресс-кода, соблюдать скромность и сдержанность в одежде. Придерживаться, пусть не строгого делового стиля, но приближенного к нему варианта одежды.

Даже, если Вы неординарная личность (следуете убеждениям панк, рок, эммо направлениям и т.д.), все-таки, свою яркую индивидуальность в рабочем коллективе, демонстрировать не стоит.

Приветствие в офисе

Приветствие, точнее его порядок, в служебном этикете слегка отличается от правил приветствия в повседневной жизни. В офисе всегда первым говорит слова приветствия подчиненный, и это вне зависимости от возраста и пола. Если обсудить момент рукопожатия, то в общении с коллегами Вы можете не пожимать рук. Однако, если уж захотели этим воспользоваться по отношению к определенному человеку, а в офисе находятся еще люди, Вы должны проделать этот ритуал со всеми коллегами.

Служебный этикет уравнивает мужчин и женщин. Особенно это видно по тому, что в офисе на мужчину не накладываются обязанность пропускать даму вперед или открывать ей дверь. Женщина сама себе открывает дверь. Вообще, на службе, открывает дверь и проходит первым тот, кто ближе всего к ней оказался.

Обращаем Ваше внимание на то, что, чтобы войти в кабинет без стука, Вы должны точно знать, что в этом кабинете находится не менее трех человек. Войдя в кабинет, Вы можете присесть без разрешения только в том случае, когда присел сам хозяин офиса.

Звонки на рабочем месте


Думаем не будет большой новостью тот момент, что элементарные понятия вежливости призывают отключать звук телефона в общественном месте, это касается и собраний. Недопустимы также разговоры и «воркование» с родственниками, знакомыми. Такие частые разговоры не желательны и просто на рабочем месте. В те моменты, когда Вы выходите из кабинета, берите телефон с собой или выключайте звуковой сигнал, чтобы его звон не отвлекал присутствующих.

В ситуации, когда Вы принимаете у себя в кабинете коллегу по работе, а Вам звонит телефон, советуем поднять трубку, сообщить, что Вы заняты и договориться о переносе разговора. Может так случится, что звонок окажется срочным, тогда извинитесь перед коллегой и закончите начатый телефонный разговор.

Косметике - нет

Следующий совет относится к женщинам. Не стоит устраивать из офиса салон красоты, раскладывая всю косметику на столе. Офис это не то место, где можно хвастаться содержанием разноцветных тюбиков и распылять ароматы многочисленных духов. Как минимум, для этого есть дамская комната.

Руководителю на заметку

И несколько пожеланий хотели бы дать руководящим работникам – не делайте никогда замечаний подчиненному при других сотрудниках, это формирует глубокую обиду и ненависть со стороны униженного работника. А такой работник не лучший служащий для достижения общей цели и процветания фирмы. Чем больше на фирме таких униженных людей, тем ниже дух коллектива, в нем главенствует апатия и недовольство.

Научитесь регулярно поощрять служащих – это хорошо мотивирует, поднимает боевой дух, вызывает желание работать лучше. Умейте признавать свои ошибки – это вызывает уважение. Наказывайте подчиненных правильно – редко, но метко, в то же время, будьте доброжелательны, имейте чувство такта.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «