Как реагировать на критику?

Критикующие люди занимаются очень важным и полезным делом, которое, к всеобщему удивлению, им самим нисколько не помогает. Зато окружающие люди могут просто стать должниками критиков, так как те открывают глаза на определенные вещи. Единственное, в чем есть недостаток критики, - она может раскрывать планы и намерения людей, которые это делают.

Секрет правильной реакции на критику состоит в том, что критика прямо пропорциональна извлекаемой из нее пользе. Единственная разница в том, конструктивна ли она? Существует два вида критики: конструктивная и деструктивная.

Конструктивная критика

Данная критика определенно полезна, так как несет в себе скорее профессиональные правдивые замечания, которые могут помочь Вам в работе или в качестве ее выполнения. Польза такой критики еще в том, что она четко показывает минусы в нашей деятельности, на поиск которых мы бы потратили достаточно много времени.

То есть конструктивная критика показывает нам все со стороны и говорит, как и что нужно менять. Согласитесь, что такие замечания даже приятно принимать к сведению! Кстати, именно последней фразой следует пользоваться в ответ на конструктивную критику, если не благодарностью.

Деструктивная критика


Что же касается деструктивной критики, то здесь дело обстоит немного по-другому. Само название говорит о том, что это замечания, направленные на разрушение и негатив. Но все же в «умелых руках» она становится шикарным инструментом на пути самосовершенствования и выражения себя в коллективе. Ведь, деструктивно критикуя, человек открытым текстом говорит о своих проблемах, Ваших проблемах и, вообще, открывает перед Вами все свои карты.

Нет ничего проще распознать такую критику - это низший уровень ее применения. Основной целью такой критики обычно является унижение, угнетение или эмоциональная атака оппонента. В таких случаях секрет заключается в том, что, зная людей и распознав деструктивную критику, Вы просто игнорируете ее и берете из этой информации только самое необходимое. После того, как «буря утихнет», Вы начинаете пользоваться той информацией, которую получили. И Ваши оппоненты начинают если не уважать Вас, то пресекать все возможные критикующие замечания, так как понимают, что все это может быть направлено и на них самих.

Как реагировать на критику?

Бывают, конечно, такие случаи, когда все смешано, и нельзя разобраться в справедливости замечаний. Для этого можно уяснить для себя, как реагировать на разные виды замечаний:

  • конструктивная критика - благодарность, принятие к сведению
  • деструктивная критика - игнорирование
  • несправедливые замечания - уточняющие вопросы
  • частично правдивые замечания - согласие с правильной частью
  • справедливые замечания - признание своей ошибки
  • разные замечания вперемешку - перевод разговора в иное русло и избирательные ответы.

Не нужно извиняться, не нужно оправдываться и обязательно быть спокойным, лаконично отвечать оппоненту. Таким образом, заметьте, Вы выходите «сухим из воды» в обоих случаях. Так что вопросов: «Как правильно реагировать на критику?» и «Как не бояться критики?» теперь просто нет.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «