Свет и тень: учимся использовать резкие контрасты

Там, где есть свет, обязательно будет и тень. Для фотографии важно и то, и другое. Фотографируя, следите не только за освещенными объектами - обратите внимание и на тени. Солнце и вспышка - это жесткие источники света, которые создают резкие, глубокие тени. На фото должны быть тени - но тени правильные.

Яркое солнце прекрасно, но иногда оно мешает фотографу. Солнце - это не только яркий, но еще и очень жесткий источник света. Очень часто на солнечных снимках можно наблюдать резкие тени, которые "перерезают" композицию, оставляя некоторые ее участки в темноте. Но помните, вы можете научиться сознательно использовать эти коварные тени.

Резкий свет придает фотографиям структурность

Жесткий прямой свет создает густые тени и высокие контрасты. Разница яркости между освещенными и затемненными участками изображения на таких снимках очень велика. Свет делит объект вдоль его кромки, и это деление очень четко просматривается на фотографиях. Если тени ложатся неблагоприятно, например, проходят прямо по лицу модели, вам необходимо повернуть модель против источника света.

Если ваш источник света - солнце, то изменить его положение вы не сможете, зато сможете изменить положение композиции. Попросите вашу модель повернуться так, чтобы освещение стало выгодным. Если же вам приходится снимать неподвижный объект, положение которого изменить невозможно, просто дождитесь другого времени суток. Ваше положение никак не влияет на тени.


Густые тени, резко выделяющиеся на фоне объекта, воспринимаются как самостоятельные геометрические формы. В режиме макросъемки резкие контрасты между светом и тенью зачастую создают абстрактное впечатление.

Сознательное использование тени

Четкие тени часто воспринимаются как самостоятельные фигуры. Вы можете "встроить" эти тени в объект фотосъемки. Тени с отчетливыми кромками отлично распознаются, поэтому их можно использовать в качестве дополнения к снимаемому объекту или превратить их в снимаемый объект. Снимать тень предмета вместо самого предмета, с одной стороны, необычно и интересно, но, с другой стороны, это создает ощущение прерывности на светочувствительных снимках.

Густая тень может выглядеть угрожающе и драматично. На радостных, беззаботных снимках обязательно должны быть тени, потому что они вызывают у зрителя ассоциации с солнечным светом. Но следите за тем, чтобы темные пятна были не слишком велики.

Так как тень всегда связана с моделью, зачастую возникают раздвоения. Точно так же, как отражения, эти "двойники" могут помочь вам расставить необходимые акценты, выделить форму объекта. Например, человек, стоящий на собственной удлиненной тени, выглядит выше, чем он есть на самом деле.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «