Если с мобильного пропадают деньги

Вы обнаружили, что деньги, положенные на телефон, исчезают очень быстро, при это вы не так часто используете свой мобильный телефон? Но эта ситуация может возникнуть по нескольким причинам. О них мы поговорим в этой статье. Детальную информацию о потраченных средствах вы получите у оператора. К сожалению, такое случается. Есть несколько распространенных ситуаций, с которыми можно и нужно бороться.

Без вашего ведома и волеизъявления вам подключают платную услугу?

Некоторые услуги, за которые вы платите (ежемесячно или ежедневно) прописаны в вашем договоре, но вам об их существовании неизвестно? Многие люди подписывают контракт на связь не глядя, не придавая ему большого значения - а потом удивляются, почему деньги на их абонентском счету тают на глазах.

Иногда операторы меняют тарифы, не предупреждая вас, в лучшем случае предупреждая о нововведениях на своем сайте.

Иногда деньги просто исчезают в неизвестном направлении? А потом, желая выяснить, почему обнулился баланс, вы неожиданно узнаете, что звонили, например, в Урюпинск (при том, что вы даже не подозревали о реальности существовании этого города)?


Возможно, оператор вовсе ни при чем. Например, зачастую, когда вы скачиваете в интернете приложение для телефона (будь то игра или программа), то это приложение будет регулярно отправлять сообщение на платные номера. И деньги с вашего счета будут уходить в неизвестном направлении. Сумма может быть весьма внушительной. Будьте внимательны! Не стоит легко верить рекламе бесплатного мобильного контенте на терминалах. Не оставляйте ваш номер сотового в публичном доступе - вас будут атаковать всевозможные мошенники.

Подсчет средств: порядок действий

Простая и эффективная мера - посмотреть в личном кабинете на сайте оператора или уточнить в его офисе обслуживания такую информацию: услуги, которые подключены к вашему номеру, и перечень ваших расходов за интересующий отрезок времени. Проверьте, сходятся ли расчеты оператора с теми, что вы сделаете сами на основании тарифов связи? Бумажную детализацию трат при обнаружении нестыковочки можно заказать отдельно, по письменному заявлению (ее вам обязаны предоставить по п. 27 "Правил оказания услуг подвижной связи"). Но если вы докажете, что оператор не прав, деньги вам вернут (возможно, предложив просто пополнить ваш баланс на сумму, немного превышающую ту, что вы потратили на сбор информации о ваших тратах). Обнаружив в детализации списание средств за дополнительные услуги (интернет-трафик, SMS-рассылки), вы, во всяком случае, сможете отказаться от них на будущие периоды.

Возвращаем средства: тактика борьбы

С учетом того, что ваш разговор с оператором колл-центра как правило записывается, имеет смысл позвонить туда и объяснить, что вы понимаете, что вас обманывают, и готовы к борьбе за свои права. Не забудьте зафиксировать данные сотрудника, с которым вы разговаривали и время вашей беседы. Мера более эффективная - обращение к сотовикам в письменном виде. Вы можете написать претензию в офисе или отправить заказным письмом с уведомлением. Ведь на основании п. 27 Правил оказания услуг подвижной связи, абонент вправе:

  • получать необходимую и достоверную информацию об операторе связи, режиме его работы, оказываемых услугах связи;
  • требовать перерасчет абонентской платы вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги связи, в связи с непредоставлением услуг не по вине абонента или предоставлением их ненадлежащего качества;
  • отказаться от оплаты услуг связи, предоставленных ему без согласования и не предусмотренных договором;
  • будет неплохо припугнуть оператора, прекрасно знающего свои "грешки", жалобой в Роспотребнадзор.

Знание своих прав - залог успеха

Согласно Ст. 16. Закона "О защите прав потребителей" исполнитель не вправе без вашего согласия выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Вы вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы. Конечно, не всегда операторы охотно признают свою неправоту и уступают недовольным клиентам. Если у вас необоснованно списали внушительную сумму (как это было прошлым летом у одной сотрудницы риелторского агентства, с которой сотовики требовали не много ни мало - полмиллиона рублей), имеет смысл довести дело до суда. Тем более, что госпошлину в случаях, когда речь идет о защите прав потребителя, платить не нужно.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «