Золотые правила этикета в офисе

В офисе ежедневно встречается немало людей, которые работают вместе длительное время и часто забывают простые правила этикета, который в офисе важен также как и в других общественных местах. Для того чтобы выглядеть в глазах окружающих воспитанным и галантным человеком, нужно знать основные правила служебного этикета.

Интересно, по статистике большая часть сотрудников (63%) опаздывают на работу, 76% выражаются некультурными словами, 50% людей долго разговаривают в офисе по мобильному телефону, а каждый пятый человек не здоровается с остальными при встрече в коридоре или при приходе на работу. Все это негативно сказывается на вашей карьере и личностном росте.

Этикет в офисе подразумевает собой свод негласных правил, которых должны придерживаться все сотрудники компании. Следование правил этикета успешно влияет на развитие карьеры: вам начинают подражать, у вас появляется авторитет.

Рабочий стол

Рабочий стол многое говорит о человеке и часто является отражением внутреннего мира человека. Несмотря на то, что вам говорят чувствовать себя как дома, впадать в крайности все же не стоит. Фотография семьи или любимого человека допускается, но фото кумира с голым торсом - это слишком. Главное правило любого рабочего стола - порядок и минимализм.

Внешний вид


Также о вашем профессионализме немало говорит ваш внешний вид. Если в фирме имеются свои правила внешнего вида, не стоит пренебрегать этими правилам. Главное, ваша одежда всегда должна быть чиста и опрятна. Еще одно негласное правило: если вы хотите повысить свой авторитет в компании, то ваша одежда должна быть качественной и дорогой. Особенно важно, если вы занимаете начальствующую должность - ваша одежда не должна быть дешевле ваших подчиненных.

Приветствие

Не здороваться с окружающими - это главная ошибка, которую допускают в офисах, поэтому при случае следует всегда здороваться с коллегами. Однако тут имеются свои правила, которые не следует нарушать. Наиболее подходящей в офисе является фраза «Добрый день». «Привет» отдает фамильярностью, а «Здравствуйте» - бюрократизмом. Первым здороваться всегда должен подчиненный, а затем начальник, исключение - когда шеф приходит в помещение, где работают подчиненные, тут уже шеф обязан первый поприветствовать подчиненных. Также в офисе действуют общие правила этикета: мужчина первый здоровается с женщиной, и младший по возрасту первый здоровается со старшим.

«Поход в гости»

Также в офисе имеются свои правила этикета, когда вы приходите в другой кабинет. Стучаться следует, если в кабинете работает менее трех людей, в противном случае можно заходить и без стука. Присаживаться в других кабинетах можно, не дожидаясь приглашение сесть, но только после того, как сел хозяин помещения.

Телефонные звонки

В офисе, как и в жизни, имеются похожие правила этикета. К сожаленью, большинство людей не следуют этим золотым правилам. Следует помнить, если при разговоре с собеседником у вас звонит телефон, то снимать трубку допускается лишь после четвертого звонка. Допускается при разговоре снять трубку и сообщить, что у вас посетитель. Если вы ожидаете слишком важный звонок, следует извиниться перед собеседником, и лишь после этого снимайте трубку.

Чего делать в офисе нельзя

  • нельзя болтать по мобильному телефону на отвлеченные темы, если уж так хочется, выйдите в укромное место, где вас никто не услышит
  • не просите в долг у коллеги; этого следует избегать даже при хороших взаимоотношениях
  • не обедайте за рабочим столом, для этого есть специальные помещения
Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «