В офисе: налаживаем отношения с коллегами

Офисным работникам, которые большую часть своей жизни проводят именно в офисе крайне необходимо создать для себя благоприятную атмосферу. Безусловно, главное влияние на нас в офисе оказывают наши коллеги. Избежать конфронтации с ними позволит правильное поведение. Узнаем, как не навредить и даже улучшить отношения с коллегами.

В большинстве случаев мы вспоминаем о правилах приличного поведения, когда нам необходимо общаться с сотрудниками других компаний или с клиентами.

В то же время в офисе, где мы проводим гораздо больше времени с коллегами, часто забываем о приличиях. Особенно это ощущается, если мы работаем в компании довольно длительное время. Ведь мы чувствуем себя уже как дома – хочется надеть домашние тапочки, заложить ноги на стол и потягивать из любимой литровой кружки кофеек. Вряд ли это понравиться окружающим. Правила этикета в офисе никто не отменял.

Здравствуйте, Иван Петрович

Слова нам ничего не стоят, но для хорошего взаимоотношения они означают очень много. Особенно это касается приветствия. Лучше ошибиться, и поприветствовать друг друга два раза в день, чем холодно проигнорировать коллегу.

Отличным будет приветствие с употреблением имени или имени и отчества. Таким образом, вы позволите коллеге ощутить свою значимость. Согласитесь, что приветствие в виде «Здравствуй, Алексей», звучит гораздо лучше, чем простое «Здравствуй». Не забывайте о своем выражении лица при приветствии. Легкая искренняя улыбка придаст вам дивидендов. Если вы зашли в кабинет к конкретному человеку, но в нем находиться несколько коллег, поприветствуйте при входе всех. Таким образом, вы никого не обделите своим вниманием.

Ох уж этот дресс-код


Если в вашей компании есть официальный дресс-код, то вариантов для проявления своей индивидуальности и коллекционирования удивленных взглядов коллег у Вас не так много. Другое дело, если в компании допускается вольный стиль во внешнем виде. Шорты, массивные армейские сапоги, волосы ярких цветов не всегда будут заслуженным образом оценены на работе. Даже при вольном стиле старайтесь избегать таких вещей. Пожалейте глаза коллег.

Телефонные разговоры

Старайтесь не решать на работе по телефону личные вопросы. Не разговаривайте громко. Если вы считаете, что вашим коллегам интересно слушать телефонное обсуждение вчерашней вечеринки или похода с друзьями по магазинам, вы ошибаетесь. Ведь кто-то пытается сосредоточиться на работе, а ваши восклики «Ой, как же мы вчера оторвались», могут раздражать коллег. Это касается не только рабочего стационарного телефона. Обсуждение этих же вопросов по мобильному телефону, также является неприемлемым. Логика в виде «мобильный телефон же мой, о чем хочу, о том и говорю» здесь не срабатывает. Ведь уши коллег остаются теми же. Оставьте эти разговоры на вечер, или если уж сложно терпеть – на обеденный перерыв.

Также старайтесь не оставлять свой мобильный телефон наедине. Ведь Ваша любимая мелодия звучащая несколько минут, может вывести из равновесия даже самых терпеливых коллег.

Обеденные баталии

Не забывайте, что в офисном холодильнике продукты появляются не просто так. И брать их оттуда может только тот, кто их туда положил. Поверьте, ситуация когда вы объясняете коллеге, как получилось, что вы едите его йогурт, выглядит не очень приятно.

Этикет в офисе по отношению к коллегам даже важнее, чем по отношению к партнерам или клиентам. Ведь партнеры и клиенты сменяются чаще, а с офисными коллегами Вы сталкиваетесь каждый день. Будьте искренними и терпимыми к другим, и тогда Ваши промахи также будут прощены и забыты.

Оцените статью: 
4

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «