Советы по мерчендайзингу: как вывести на рынок новую марку

Выкладкой товаров в торговых залах занимаются специалисты по мерчендайзингу. Данное направление маркетинга становится особенно актуальным, когда речь идет о новых брендах, которые нужно представить в выгодном свете, добиться того, чтобы товар под той или иной маркой купили. В этой статье Вы прочтете соответствующие советы.

Деньги, которые будут потрачены на кампанию по продвижению новой марки, могут уйти в трубу, если товар не будет хорошо представлен в торговом зале. Речь идет о выкладке продукции на полках (мерчендайзинге). Если покупатель не может найти Вашу марку в магазине – это не в Вашу пользу. Потребитель знает о новой марке Вашей компании, ее плюсах и минусах, но взять в руки продукт не получается. В итоге потенциальные клиенты отдают предпочтение Вашим конкурентам, которые хорошо представлены в торговой точке. Чтобы не испытать на себе такую проблему, нужно проводить грамотный мерчендайзинг новинки.

Внедряйте продукт постепенно

Прежде всего узнайте, на кого рассчитан Ваш товар, исследуйте рынок, определите, где потребитель сможет приобрести новинку, в каком из магазинов, гипермаркетов выгоднее всего можно представить новую марку. Если Вы собираетесь вывести на рынок мелочевку (например, новую марку чипсов), то лучше это сделать в небольших магазинчиках, где конкурентов меньше. Другой вопрос, если Ваш продукт – уникален и рассчитан не на покупателя-середнячка, а на клиента выше среднего класса. В таком случае выкладка не помешает в специализированных и крупных магазинах, предприятиях общепита. Выгоднее сосредоточиться на определенной группе потребителей, внедрять свой продукт постепенно.

Чем больше, тем лучше

Чем больше ассортимент новинки, тем выше вероятность, что покупатель обратить внимание именно на Вашу продукцию. Если Вы являетесь производителем газированных напиток, то лучше представить себя в полном объеме: все 5-6 разновидной напитка должны быть на полках. Покупателям нравится разнообразие. Кроме этого, на выбор влияет и упаковка: всегда должны быть и небольшие бутылочки с газировкой, и бутылки объемом полтора и более литров. Здесь речь идет о «пробе»: покупатель сначала возьмет продукт в малой упаковке, попробует его, сделает вывод, а уже потом, возможно, возьмет товар в большой упаковке.

Найти свое место и не тронуть конкурентов


Одно из правил мерчендайзинга звучит так: новый товар не должен закрывать собой уже представленные на полках схожие марки. Традиционный ассортимент остается нетронутым. Однако в такой ситуации возникает вопрос: как быть новой марке на виду? Ответ прост: за счет менее используемых площадей на полках. Также некоторые компании предлагают под свой продукт определенное оборудование. Например, Coca Cola выставляет свою продукцию в фирменных холодильниках. Этому же следуют и производители мороженого. Таким образом, можно выбить место в торговом зале под новую марку.

Также помните, что Ваши конкуренты могут стать «друзьями»: Ваша новинка, которая обладает теми же плюсами, что и продукция конкурентов, будет «выезжать» за счет популярности последних. Главное, расположите свой товар (например, новую марку молока) рядом с популярным брендом. Потребитель, привыкший покупать молоко одной марки, обратит внимание и на Вас.

Что же касается новинок, у которых нет аналогов, то это отдельная ситуация. Трудно определиться, в какой из отделов выставить, например, энергетический напиток. Выкладка может идти в винно-водочном отделе, а может и в отделе слабоалкогольных напитков, а то и в «вода-соки». В любом из случаев продукт будет достойно представлен.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «