Социальные сети в подборе персонала.

Тема подбора персонала в социальных сетях становится все более популярной. Безусловно, этот новый инструмент должен быть в арсенале продвинутого hr специалиста. Но, как любой инструмент, он нуждается в грамотной инструкции и четком понимании правил его использования. В социальных сетях важно понимать как, где и кого искать и при этом избегать часто встречающихся ошибок. 

Зачем использовать социальные сети, если есть множество проверенных сайтов по подбору персонала?

Социальные сети – это дополнительный источник для поиска персонала, который при умелом использовании может стать для Вас одним из основных.

Его преимущества перед интернет ресурсами по поиску персонала:

- в социальных сетях Вы можете установить контакт не только с теми, кто находится в поиске работы, но и с теми, кто в данный момент ее не ищет;

- социальные сети стоят меньше, чем платные интернет ресурсы – Вы можете оставить для себя только 1 основной платный ресурс и остальные контакты получать при помощи социальных сетей;

- при возникновении вакансии Вы можете адресно уведомить интересующих Вас кандидатов путем рассылки;

- нажатием одной кнопки Вы можете собрать рекомендации на интересующего Вас кандидата;

- информация в социальной сети намного шире, чем на любом из сайтов поиска работы – вы можете увидеть и личные предпочтения и профессиональную позицию кандидата по разным вопросам, кроме того познакомиться с его убеждениями и образом жизни.

Какие социальные сети подходят для поиска сотрудников?

Нет универсальной социальной сети, которая поможет Вам найти всех сразу. Для того, чтобы при поиске затрачивать минимум ресурсов, важно понимать специфику каждой из социальных сетей.
Рассмотрим самые популярные социальные сети

Facebook.com - одна из самых “широких” сетей – подходит для поиска линейных специалистов и менеджеров среднего звена, включает в себя огромное количество профессиональных сообществ, однако,  в связи с тем, что сеть позиционируется как сеть для общения с друзьями – процесс поиска работы не является для зарегистрированных в ней пользователей приоритетным.

Linkedin.com - позиционируется как сеть для профессиональных контактов, позволяет подбирать персонал от линейных специалистов до топ-менеджеров.

Habrahabr.ru - крупнейшая социальная сеть для специалистов в области информационных технологий.


Professionali.ru - российский аналог сети Linkedin, в которой возможно искать специалистов разных отраслей, преимущественно имеющих опыт работы в российских компаниях.

Moikrug.ru - позволяет найти людей по рекомендации коллег из области управления персоналом или кадровых агентств.

Vkontakte.ru – позволяет найти сотрудников на массовые позиции при правильной организации работы с профильными группами.

Odnoklassniki.ru - на сегодняшний день наименее соответствует целям поиска персонала, может быть использована для привлечения удаленных сотрудников на работы, не требующей специальных знаний и навыков.

Как искать?

Развивать собственную сеть контактов – один из наиболее эффективных, но и наиболее трудоемких способов. Начать лучше с установления дружбы со своими коллегами, друзьями и знакомыми, а также бизнес-партнерами, одноклассниками, однокурсниками. Следующий этап – формирование круга виртуальных друзей из оппонентов по дискуссиям в профессиональных сообществах, друзей Ваших друзей и профессионалов, работающих в одной с Вами индустрии.

Воспользоваться созданными в рамках социальной сети группами по поиску работы – важно определить, насколько группа и ее участники соответствуют вашим задачам и насколько группа “живая”, то есть насколько часто в ней происходят обновления.

Воспользоваться профессиональными группами, в которых состоят интересующие Вас кандидаты – в этом случае знакомство лучше заводить через совместное обсуждение профессиональных вопросов.

Запросить рекомендации у Вашего круга контактов – чем он больше и разнообразнее, тем больше вероятность, что Вам порекомендуют интересного кандидата.

Мифы о поиске персонала через социальные сети.

  1. Для работы в социальных сетей достаточно создать аккаунт (учетную запись) и пригласить всех возможных знакомых в список друзей.

    На самом деле: это только начальный этап, чтобы обеспечить себе платформу для поиска персонала, Ваш аккаунт должен быть максимально заполнен, Вы должны проявлять активность в профессиональных сообществах и публиковать интересную информацию.
     

  2. Социальные сети могут полностью заменить работу с кадровыми агентствами, так как позволяют найти контакты любого кандидата.

    На самом деле: Профили в социальных сетей пока есть далеко не у всех кандидатов, о какой бы области мы ни говорили. Кроме того работа хантингового агентства не только в том, чтобы достать нужные контакты, но и в том, чтобы заинтересовать специалиста на первых этапах и вовлечь его в обсуждение. С позиции внутреннего рекрутера это не всегда возможно.
     

  3. Успешный рекрутер имеет активные аккаунты во всех социальных сетях.

    На самом деле: Эффективно работать возможно в 2-3 социальных сетях. Их выбор зависит от того, кого Вы ищите, как часто и какого уровня вакансии Вам приходится закрывать. Сегодня есть технологии, позволяющие связать несколько аккаунтов в разных социальных сетях – но эта возможность есть не во всех социальных сетях и также требует соблюдения ряда правил. Поэтому гораздо эффективнее сделать для себя выбор в пользу ограниченного количества основных учетных записей, остальные использовать как дополнительные.

Оцените статью: 
5

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «