Скрытая реклама: используем «продакт-плейсмент»

Современный потребитель практически каждый день подвергается воздействию рекламы и со временем перестает замечать ее. Как привлечь его внимание и вызвать положительные эмоции? В помощь Вам – продакт-плейсмент. Это понятие означает упоминание какого-либо бренда в произведениях искусства, кино, литературе.

Вы не задавались вопросом, почему Джеймс Бонд напоказ пьет «Martini», герой писателя Минаева глянцевый журналист Миркин смакует от страницы к странице виски «Dewars», а харизматичный полковник из фильма «Запах женщины» каждые 15–20 минут картины наслаждается «Jack Daniel’s»? По какой причине на экране, в книге, телепередаче неожиданно появляется тот или иной бренд? Откуда явился зрителю весь этот парад марок? 

Все проще некуда: это продакт-плейсмент – один из приемов в рекламе, задача которого ненавязчиво показать в кино, литературе, средствах массовой информации некий продукт, аналог которого существует в реальной жизни. Эффективность данного метода довольно высока: аудитория не только запоминает увиденный бренд, но и покупает продукцию. Режиссеры, писатели, журналисты грамотно, как бы невзначай, преподносят рекламу, и она работает.

Куда податься

Статистика показывает, что большая часть произведений искусства, фильмов, книг, телепередач и компьютерных игр создана при поддержке спонсоров, которыми выступают крупные (и не очень) компании. Они выделяют деньги на творческие проекты, а взамен просят прорекламировать свою продукцию. В этом нет ничего противозаконного, это бизнес. Вашу компанию показывают в выгодном свете, Вы зарабатываете очки у потенциальных покупателей.

Если Вы владелец крупной компании, то инвестировать деньги нужно в масштабные проекты. Например, разовый показ (буквально пять – десять секунд) вашей продукции в рейтинговом сериале обойдется в кругленькую сумму с пятью нулями. Я уже не говорю о художественных фильмах: здесь суммы начинаются от миллиона и выше.

С другой стороны, если Вы середнячок и Ваш рекламный бюджет дышит на ладан, то объект финансирования будет поменьше: небольшая передача на ТВ, книжка стихов местечкового поэта, видеоклип перспективного исполнителя.


Можно рассматривать любые варианты и предложения, но сотрудничать лучше с теми людьми, кто реально может принести Вам пользу. К такой категории можно отнести популярные СМИ, творческие студии и объединения, интернет-порталы с высоким процентом посещаемости, продаваемых литераторов и так далее.

Кто заказывает музыку

Редко бывает, что один творческий проект финансирует лишь одна компания. Зачастую в фильме или телепередаче представлены ряд фирм, брендов, которые должны как-то уживаться между собой, не мешать друг другу.

В подходе продакт-плейсмент работает следующее правило: рекламодатель диктует свои условия. И это оправданно: Вы платите деньги за то, чтобы быть представленными в выгодном свете, чтобы в проекте не присутствовали конкуренты либо бренды, которые негативно повлияют на Вашу марку. Исполнитель может пригласить в проект множество спонсоров, ему нужны деньги, и неважно от кого. Вам же необходимо продать свой товар, и этому не должны мешать другие бренды.

Правовые вопросы

Важно сразу же обезопасить себя договором, в котором будут раскрыты все важные пункты: сколько раз покажут Ваш продукт, в какие моменты, кто его будет рекламировать. Не ленитесь смотреть сценарии, отснятый материал, если Вас что-то не устраивает – вносите изменения. Помните, что отчасти судьба творческого проекта в Ваших руках – без Ваших денег его не будет.

Каждый заинтересован в эффективных способах продвижения своей продукции, и когда-нибудь вы тоже прибегнете к помощи приема продакт-плейсмент. Главное – рассчитать свои силы и финансы, знать, с чего начать.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «