Разрабатываем эффективную маркетинговую стратегию

Маркетинговая стратегия – это основа развития любого предприятия, от правильности и качества разработки которой зависит успех компании. В этой статье мы рассмотрим, что представляет собой эффективная маркетинговая стратегия и как ее разработать.

Маркетинговая стратегия представляет собой процесс планирования различных маркетинговых мероприятий компании для достижения поставленной цели (например, увеличения объема продаж, дохода, выхода на международный рынок). Проще говоря, маркетинговая стратегия – это мероприятия, объединенные целью, которая согласовывается с данной стратегией.

Как видим, маркетинговая стратегия является фундаментом Вашей маркетинговой деятельности. Ее можно представить в виде ствола дерева, и тогда ее ветвями окажутся реклама, связь с общественностью, продажи, фирменная канцелярия, работа над брендом и другие элементы маркетинга. Поэтому для достижения максимальной эффективности все эти элементы должны быть связаны между собой, быть последовательными и составлять единое целое.

Идеальная маркетинговая стратегия – короткая, четкая и понятная для тех людей, которые ее воплощают в жизнь. Далее рассмотрим этапы разработки маркетинговой стратегии.

SWOT-анализ компании и целевого рынка

SWOT-анализ проводится для изучения явлений и факторов, которые так или иначе могут повлиять на компанию. Изучаются сильные и слабые стороны компании, возможности получения прибыли и угрозы риска. Проведя качественный анализ, Вы узнаете положение Вашей компании на рынке по сравнению с главными конкурентами и что стало этому причиной, какими возможностями Ваша компания воспользовалась ранее и что упустила.

Все это позволяет избежать ненужных ошибок в будущем и правильно поставить будущую цель, подбирая нужные инструменты для ее достижения.

Определение источника доходов


Ваша маркетинговая стратегия должна четко ответить на вопрос, за счет каких конкурентов, каких потребителей Вы собираетесь увеличить свою долю на рынке и получить дополнительный доход и за счет чего потребители захотят отказаться от имеющихся привычек и предпочтений, делая выбор в пользу Вашего предложения.

Для решения этих вопросов нужно четко выделить целевые сегменты потребителей, с которыми Вы планируете работать. Подробное описание своего целевого сегмента, его вкусов, мотивации и предпочтений позволит Вам легко планировать способы достижения главных целей по увеличению сбыта.

Определение цели

Это один из важнейших этапов в разработке маркетинговой стратегии, который, к сожалению, многие предприниматели пропускают. Цель может быть количественной или качественной. В первом случае возможны такие варианты: увеличение продаж до определенного годового объема, увеличение доли рынка на некоторый процент, увеличение каналов дистрибуции в два раза и другие. Качественная цель – та, которая не поддается количественной оценке: например, улучшение имиджа компании, качества продукции, повышение лояльности клиентов и другие.

Определение предлагаемого продукта или услуги

Этот этап заключается в анализе собственной продукции, которая предлагается потребителю. Проводится анализ того, чем Ваш продукт отличается от конкурентной продукции, какое его преимущество, его будущая цена, и других подобных характеристик.

Определение инструментов маркетинга

Заключительный этап заключается в выборе маркетинговых инструментов, которые Вы планируете применить для достижения целей компании. Выбирается коммуникационная стратегия, дистрибуционная политика, способ рекламы и прочее. Планируется привязка к поставленным целям и их разбивка по регионам, сезонам. И в заключение планируют бюджет, который отводится под маркетинговую стратегию.

Следует помнить, что не бывает малых и больших бюджетов на маркетинговую стратегию и продвижение компании. Существуют только оправданные бюджеты, с помощью которых можно добиться поставленных целей, и бюджеты нерелевантные поставленным целям.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «