Привлечение клиентов: самые эффективные способы

Привлечение клиентов – это вопрос, который волнует всех, кто так или иначе связан с бизнесом. Ведь именно клиенты, покупающие ваши товары или услуги, позволяют расти вашей компании. Нет клиентов – нет жизни. Как же сделать постоянный приток клиентов, какие способы самые эффективные? Именно это мы сейчас и рассмотрим.

Итак, какие самые популярные способы привлечения клиентов? Как правило, это реклама, адресные рассылки, презентации, Call-центры, рекомендательный способ и последний способ – это интернет. Все эти способы могут различаться по таким признакам, как временные рамки, затрачиваемые бюджеты и человеческие ресурсы. Рассмотрим каждый способ поподробнее и выясним главные плюсы и минусы.

Реклама

Как привлечь новых клиентов с помощью рекламы? На рекламу сегодня затрачиваются прямо космические ресурсы. Реклама везде – на дорогах, в телевизоре, в газетах, в журналах, в интернете и так далее. И если раньше реклама была эффективной, то сейчас ее эффективность все падает и падает, причиной тому – люди научились не доверять рекламе, научились её не замечать.

Рекламу в телевизорах люди переключают на другие каналы, в журналах попросту перелистывают, на дороге – не замечают, даже если что-то и привлечет их внимание, через короткое время они забудут, так как она их не касается. Реклама может быть эффективной, когда человек что-то ищет, и ему на глаза попадается реклама – он идет и покупает. То же самое касается и интернет рекламы в виде контекста, человек заинтересуется этой рекламой, так как она дает ему то, что он ищет.

Адресные рассылки

Как действуют адресные рассылки? Вы выбираете список потенциальных клиентов и отправляете им по e-mail предложения о товаре. К сожаленью, данный способ не является эффективным, так как эти письма даже не вскрываются и сразу помечаются как спам.

Выставки


Презентации и выставки могут быть эффективными, ведь потенциальный покупатель заинтересован в выставке, тут же он может попробовать «на вкус» товар, пощупать и проверить. К тому же сможет узнать всю интересующую информацию от менеджера. Такие выставки, как правило, дают компаниям наиболее лояльных покупателей – ведь они уже попробовали, и им понравился продукт, в дальнейшем это выливается в рекомендательный маркетинг.

Рекомендательный маркетинг

Что такое рекомендательный маркетинг в привлечении клиентов? Это когда у вас есть постоянные покупатели, которые довольны вашим продуктом, и они советуют ваш товар своим друзьям и знакомым.

Этот способ – один из самых эффективных, так как вам не нужно тратиться на рекламу и презентации, главное – оставить хорошее впечатление на покупателя, который в свою очередь приведет своего знакомого или друга в ваш магазин. Для того чтобы покупатель захотел порекомендовать вас своим знакомым, постоянным клиентам предлагаются различные скидки, подарки, тем самым повышая уровень доверия.

Интернет: от сайта до рекламы

В последнее время самым эффективным способом привлечения новых клиентов стал интернет. По статистике, в России на начало 2012 года интернетом пользуются 70 миллионов человек (общее население России – 143 миллиона человек), и это число постоянно растет. Все это открывает широкие двери для привлечения клиентов.

Способов множество – свой сайт, привлечение через социальные сети, партнерские программы, объявления, реклама в интернете. Лучший способ - это, конечно же, свой сайт, в котором клиенты смогут узнать все о вашей компании, посмотреть предлагаемые товары, услуги, какие цены и контакты, а при возможности – и закажут ваш товар или услугу. При правильном подходе к делу и продвижению сайт может привлечь массу клиентов, прямо заинтересованных в ваших товарах.

Оцените статью: 
5

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «