Семплинг: продвижение товара путем распространения
Как часто Вам в супермаркете предлагали что-то попробовать – печенье, новый сорт вина, чипсы? Такое бесплатное распространение образцов товара называется «семплинг». Что такое семплинг, и как с помощью него представить и продвинуть товар?
Начнем с того, что дадим точное определение этому новомодному термину. «Семплинг» в переводе с английского означает «образец» и представляет собой маркетинговую акцию по бесплатному распространению образцов, пробников и тестеров продукции. Суть семплинга заключается в возможности предоставить потребителю бесплатно попробовать тот или иной продукт или же приобрести образец нового шампуня или крема.
В основном этот вид рекламной акции можно встретить в супермаркетах, в торговых центрах, непосредственно там, где можно купить предлагаемый товар. Иногда семплинг проводят в ресторанах и в кафе, где можно за чашечкой кофе попробовать новый вид шоколада.
Когда рекомендуется проводить семплинг
Семплинг может дать положительные результаты если:
1. Вы впервые представляете продукцию потенциальному клиенту с целью ознакомления.
2. У потребителя пропал интерес к продукции, а Ваша цель – увеличить объем продаж.
3. Вы намереваетесь провести маркетинговое исследование и узнать, насколько Ваша продукция нравится потребителю.
Виды семплинга
1. Раздача. В этом случае товар упакован, его можно взять с собой и при желании употребить по назначению дома. Такой вид семплинга обозначается термином dry sampling. Раздача образцов может проходить на улице, в торговых центрах, в метро – одним словом, в местах, где много людей.
2. Дегустация. Непосредственно в точке продажи предлагают продукт на пробу. Это уже wet sampling.
3. Horeca (Hotel/Restaurant/Café). Этот вид семплинга применяется в гостиницах, ресторанах и кафе. В этом случае обычно продвигают сигареты, кофе, алкогольные и безалкогольные напитки.
Что необходимо учесть при организации семплинга
1. Оформление стенда, обучение промоутеров и их внешний вид (именно они будут представлять и предлагать продукцию).
2. Поиск целевой аудитории, выбор места и времени. Здесь опять-таки важен грамотный тренинг промоутера, чтобы он четко представлял, кому необходимо предлагать продукцию. Важно также попасть именно в то время, когда Ваша целевая аудитория находится в необходимом месте.
3. Убедитесь, что в магазине, где организована бесплатная раздача товара, этот самый товар продается.
4. Контроль деятельности промоутеров. Вполне возможно, что промоутер заберет себе часть образцов или попытается как можно быстрее раздать образцы, в результате на эффективность акции уже надеяться не стоит.
Если все вышеперечисленное Вам кажется слишком сложным, и Вы думаете, что самостоятельно не справитесь, то можно обратиться за помощью к соответствующим специалистам и рекламным агентствам, которые обеспечивают качественное проведение семплинга.
Читайте также:
Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «