Нейромаркетинг: механизм подсознания

Создайте в своем магазине благоприятную обстановку, и клиент купит Вашу продукцию. Грамотный дизайн торгового зала, правильно подобранные цвета стен и стеллажей, определенные символы и звуки благоприятно влияют на покупателя, и он, руководствуясь эмоциями, приобретает товар.

Сейчас наряду с использованием рекомендательного маркетинга часть компаний прибегает к нейромаркетингу. Это относительно молодое направление, которое зародилось в 2000-х годах. Данная наука представляет собой смесь классического маркетинга и исследований в области нейробиологии. Она изучает непроизвольные реакции потребителей на различные раздражители.

Определенные цвета, звуки, запахи, символы, вещи вызываю у людей те или иные реакции, ощущения: радость, грусть, эйфорию, упадок. Все происходит на бессознательном уровне. Человек что-то увидел или же услышал, и это «что-то» откладывается в мозгу, интригует.

Как Вы понимаете, нейромаркетинг может помочь Вашему бизнесу. Самое время рассказать, как применять его на практике.

Только положительные эмоции

Покупатель будет больше проводить времени в вашем магазине, если Вы создадите для него комфортные условия. Научитесь управлять эмоциями клиента, загляните ему в душу. Нейромаркетинг оживляет потребителя, он дарит хорошее настроение, подбивает на покупки.

Практика показывает, что в ряде случаев покупатель приобретает товары, руководствуясь эмоциями. Позитив в человеке вызывают образы и продукция, связанные с семьей, детьми, юмором, любовью, радостью. При их виде мозг переключается в режим повышенной нейронной активности, происходит, если можно так сказать, «помутнение» рассудка. И это хорошо: есть шанс, что потребитель совершит покупку.

Если Вы представите в своем магазине правильные эмоциональные раздражители, то есть шансы на успех.

Как воздействовать на покупателя


Первое, что может вызвать положительные эмоции у покупателя – это яркое оформление магазина. Человеку приятно видеть зеленый, желтый, голубой, розовые цвета. Грамотно выполненный яркий рекламный плакат с позитивным призывом может подтолкнуть покупателя на приобретение товара, заставить его пройти в необходимый отдел магазина.

Также, позитив могут вызвать фотографии с детьми и домашними животными, удобные проходы между полок, хорошее освещение, определенная музыка.

Успехом у покупателей пользуются и те магазины, в которых потребитель может потрогать продукцию, попробовать ее. Человеку важно не только видеть товар, но и держать его в руках. На посетителей магазина положительно влияют, например, теплый хлеб, свежая выпечка, шоколад, пряности.

Стоит отметить и те торговые точки, в которых отсутствуют (либо спрятаны от глаз покупателей) «рамки-пищалки» на кассах. Как оказалось, более 50% людей чувствуют дискомфорт, когда проходят их. Некоторым кажется, что техника даст сбой и сработает. И это с учетом, что покупатель ничего не украл из магазина.

Ну и, конечно же, любому человеку приятно находится в таком магазине, где пол сверкает, стены не обшарпаны, на продуктовых полках нет пыли, а продавцы улыбаются и говорят «Спасибо за покупку».

Есть ли будущее у нейромаркетинга?

Некоторые ученые говорят, что нейромаркетинг – это скрытая манипуляция сознанием человека, часть же предпринимателей полагают, что данная наука сродни шарлатанству: она неэффективна и трудна для практического применения. Точно нельзя сказать о перспективах развития данной области маркетинга: в свободном доступе мало исследований по данной теме. Успокаивает тот факт, что часть организаций активно консультируются с научными центрами и институтами и просят их оказать помощи в разработке торговых стимулов. Получается, что нейромаркетинг частично приняли. Возможно, настанет время, когда им будут пользоваться многие компании. Сейчас же это дорогая забава для крупных игроков.

Оцените статью: 
5

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «