Мерчендайзинг: искусство торговать

Привлечение внимания покупателей к продукту непосредственно в торговых точках называется мерчендайзингом. В последнее время это новомодное мероприятие активно практикуется в торговых центрах и супермаркетах, стимулируя желания потребителей купить продвигаемый товар. Как организовать грамотный мерчендайзинг?

Мерчендайзинг – это мероприятие, цель которого организовать торговую площадку и представить продукцию так, чтобы максимально увеличить продажи.

В результате исследований не раз было доказано, что грамотно разместив товары и учитывая поведение покупателей, продажи в среднем можно увеличить на 10-20%. Большинство товаров приобретают в магазинах только потому, что в тот момент эти товары произвели наиболее благоприятное впечатление на покупателя.

Роль мерчендайзеров

Самое главное в мерчендайзинге – это его незаметность и ненавязчивость. Потребитель ни в коем случае не должен почувствовать, что ему хотят «всучить» той или иной товар. Наша цель – организовать грамотный мерчендайзинг, чтобы сформировать лояльность покупателей к торговой марке и увеличить объем продаж. Главными лицами в мерчендайзинге являются мерчендайзеры, в чьи обязанности входит постоянный мониторинг сбыта, ассортимента товара и работы торгового персонала, чтобы в дальнейшем провести анализ деятельности своего подразделения и конкурентов.

А также:

  • обеспечить покупателей необходимой информацией
  • правильно расположить продукцию в местах продажи, учитывая все нюансы
  • правильно оформить ценники к каждому товару
  • эффективно представить товары на полках
  • обеспечить доступность товаров в процессе выбора
  • обучить продавцов всему вышеперечисленному

Вспомогательные элементы

Ни один мерчендайзинг не обходится без POS-материалов — инструментов мерчендайзинга. Рассмотрим основные из них.

Воблер


Воблер (wobbler – от англ. «приманка») – это рекламный элемент, который прикрепляется к полке, где расположен товар с целью привлечения внимания потребителей.

Блистер

Блистер – это прозрачная упаковка, в которой виден товар, что дает покупателю возможность ознакомиться с товаром, не вынимая его из упаковки.

Мобайл

Мобайл – подвесной или вращающийся макет товара, который благодаря своим огромным размерам привлекает внимание покупателя даже издалека.

Диспенсер

Диспенсер (лифлетница, лифлетхолдер, буклетница, подставка для листовок) – это красочный рекламный атрибут, предназначенный для информационных листовок, мини-каталогов или визиток.

А также стикеры, флажки, гирлянды в форме флажков на веревочке, постеры и другие «украшения» для привлечения покупателей.

Немного творчества, логики и организационных навыков, и Вы сможете организовать грамотный мерчендайзинг. Когда торговая площадка обустроена со смыслом и приятна глазу, она начинает привлекать внимание потребителей и вызывает желание подойти, ознакомиться с ассортиментом и, наконец, совершить покупку.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «