Конкурентный анализ: зачем он нужен и как его провести

Любой предприниматель должен быть хорошо проинформирован о своих конкурентах, поскольку именно так можно узнать, в каком направлении развивать свое дело, принимать правильные решения касательно ценовой политики, рекламы, позиционирования товара и его продвижения, а также избегать ошибок на опыте конкурентов.

Для любой компании очень важно непрерывно проводить конкурентный анализ, чтобы знать о сильных и слабых сторонах своих конкурентов. Любой руководитель компании от этого только выиграет, поскольку быть в курсе продукции, цен и маркетинговой стратегии конкурентов – значит правильно развивать свой бизнес. Если Вы будете разбираться в деятельности Ваших конкурентов, то легче сможете воздействовать на Ваших потребителей и находить новых.

Кто может провести конкурентный анализ

Конкурентный анализ необходимо проводить систематически, и, если раньше для этого нанимали специалистов, то уже сегодня благодаря интернету, который обеспечивает огромный объем информации, конкурентный анализ можно проводить самостоятельно. Уделив этому совсем немного времени, Вы сможете собрать все необходимые  данные по конкурентам и понять, как позиционировать свой товар, в каком направлении развиваться и сможете быть в курсе новых трендов.

Составление конкурентной базы

Перед тем, как начать работу над конкурентным анализом, Вам необходимо определиться, кто будет его проводить – Вы сами или специалист. Конечно, последний вариант намного упростит Вам жизнь, но будет стоить денег. Если Вы все-таки решили самостоятельно справиться с этой задачей, то перейдем к следующему этапу.


Первым делом необходимо составить конкурентную базу, по которой Вы будете проводить анализ. Запишите в столбик все параметры, которые необходимо заполнить (для составления этой таблицы можете использовать программу Excel):

  • название конкурентной фирмы и ее местонахождение
  • UR-адрес (адрес веб-страницы конкурента)
  • историю конкурентной фирмы (с какого года работает, какова ее миссия)
  • какие продукты или услуги предлагает конкурентная фирма (с ценами)
  • слабые стороны конкурента
  • сильные стороны конкурента
  • чем продукт или услуга конкурентной фирмы отличается от Вашей

После того, как Вы составите базу, определите, кто в этом списке прямой конкурент, а кто непрямой. Прямой конкурент – это тот, кто продает ту же продукцию, что и Вы, а непрямой предлагает другие продукты, но удовлетворяющие те же потребности покупателей.

Мониторинг

В дальнейшем Вам понадобится проводить непрерывный мониторинг, обновляя информацию, например, раз в 3 месяца, обращая внимание на следующие дополнительные пункты:

  • изменения, связанные с конкурирующим товаром
  • появление новых товаров, предложений и цен
  • краткосрочные и долгосрочные продвижения товара
  • обновленная реклама
  • выход конкурентов на новые территории
  • рост или падение продаж конкурентов

Несмотря на то, что самостоятельное проведение конкурентного анализа имеет свои преимущества, навыки для сбора информации о конкурентах необходимо постоянно развивать и совершенствовать.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «