Коммерческая выставка: как организовать привлечение клиентов
Существует множество способов привлечения клиентов, один из которых принять участие в выставке. Не исключено, что опытный менеджер по продажам может найти новых клиентов, просто посетив выставку в качестве гостя, и компании не придется арендовать место, заказывать стенд и отрывать сотрудников от работы. Но Вы все таки решили принять участие сами. И Вам необходимо знать, как подготовиться к выставке.
Ежегодно в нашей стране проводятся огромное количество разных выставок: сельскохозяйственные, технологические, специализированные, ярмарки недвижимости... Kак правило, выставки длятся 2-3 дня, а подготовка к ней требует, как минимум, один месяц.
Независимо, в какой выставке Вы принимаете участие, Ваша единственная цель - это привлечение новых клиентов. Следовательно, все необходимые материалы должны заинтересовать клиента и привлечь его внимание: выставочный стенд, визитки, буклеты, каталоги, бейджи и подарки.
Если Вы решили самостоятельно подготовиться к выставке, Вам необходимо очень организовано подойти к этому вопросу, но можно также обратиться к профессионалам, например, в дизайн студию или рекламное агентство. В этом случае Вы побережете и нервы, и Ваше время. Все зависит от Ваших финансовых возможностей.
Выставочный стенд
Это самый важный атрибут, лицо Вашей компании, это то, что в первую очередь должен заметить клиент. Стенд должен гармонично сочетать в себе все составляющие элементы. Это, как правило: витрины, информационные и демонстрационные стенды, буклетницы, стойки ресепшн, а также установка плазменной панели, где обычно крутится видео-материал о компании.
Дизайн и стиль стенда должен соответствовать фирменному стилю компании. На первый взгляд может показаться, что задача стенда «выделиться из толпы», но это не всегда работает. Внушительный размер стенда может и привлечет клиента, но гораздо важнее, чтоб архитектура стенда, внутренний дизайн, дизайн раздаточного материала и цветовое оформление соответствовали друг другу.
Раздаточные материалы
Буклеты, каталоги, флайеры - это те материалы, которые берут с сoбой посетители выставок, чтобы потом в спокойной обстановке более подробно изучить информацию о Вашей компании. Дизайн раздаточных материалов должен соответствовать дизайну выставочного стенда. Неплохо было бы к флайеру прикрепить компактный диск с электронной версией презентации Вашей компании.
Визитки и бейджи
Бейджи необходимы для сотрудников, которые будут представлять компанию на выставке, чтобы потенциальные клиенты знали к кому обращаться в случае возникших вопросов. Корпоративная визитка же нужна для того, чтобы у клиента под рукой была контактная информация работников компании.
Подарки и сувениры
Еще один желательный элемент на выставке – это подарки. Подарки должны быть оригинальными или хотя бы полезными. Например, USB-носитель, визитница, держатель для фотографии. Блокнот - вполне приличный подарок, который можно вручить, например, самым заинтересованным клиентам.
Сотрудники компании
И конечно же, не будем забывать о тех людях, которые будут представлять Вашу компанию. Как правило, это работники компании прекрасно осведомленные о деятельности компании, которые смогут заинтересовать клиента и смогут четко, ясно и, главное, вежливо ответить на все вопросы.
Контрольный список
После того, как все вопросы с выставочными материалами будут решены, Вам останется только:
1. Протестировать знания и коммуникационные навыки сотрудников, которые будут работать на выставке и составить их график работы.
2. Составить список существующих и потенциальных клиентов, которых Вы планируете пригласить на выставку и разослать приглашения.
3. Разобраться со всеми текущими делами, чтобы ничего Вас не отвлекало в течение выставки.
Составить список существующих и потенциальных клиентов, которых Вы планируете пригласить на выставку и разослать приглашения.
Разобраться со всеми текущими делами, чтоб ничего Вас не отвлекало в течении выставки.
Надеюсь, что эти советы помогут Вам достойно подготовиться к выставке, после чего число Ваших клиентов должно, как минимум, удвоиться.
Читайте также:
Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «