Как найти хорошего консультанта в области социальных медиа

Т. Пфайффер и Б. Кох (Th. Pfeiffer, B. Koch) указывают в своей книге о социальных медиа десять важных пунктов, по которым можно узнать хорошего консультанта в области социальных медиа. Здесь Вы найдете выдержку из этой книги и несколько дополнений для оценки хорошего консультанта в области социальных медиа.

1. Консультант в области социальных медиа сам должен быть активен в социальных сетях

В первом пункте, который упоминается авторами книги, говорится о том, что хороший консультант в области социальных медиа, сам должен быть социально активным. Это и верно, иначе это выглядело бы малодостоверным. Откуда еще можно узнать о постоянно изменяющейся социальной среде и как способствовать сближению компаний?

Мое дополнение к этому моменту: Одно активное участие в социальных сетях еще никак не характеризует консультанта с хорошей стороны. Кроме того, проверка нахождения в Facebook и т.п. очень сложна и не совершенна, если Вы сами там не находитесь. Поэтому, не смотрите только на присутствие в сети Facebook или LinkedIn, загляните лучше на страницу в интернете консультанта, ее содержание и структура. Насколько Вам она нравится? И есть ли там первые ссылки на компетенцию консультанта?

Многие имеют не очень презентабельные страницы в Интернете. Там нет ни соответствующей структуры, ни соответствующего содержания. Рекомендации расположены большим списком, но нет никаких указаний на то, что сделано в проекте и кто являлся бы первым контактным лицом при возникновении вопросов.

Найдите публикации консультанта

Вам необходимо также найти специальные издания в Web 2.0. Опубликовывал ли уже консультант свои первые публикации? На их основе можно провести первую проверку профессиональной компетенции. Написаны тексты на доступном языке, сфокусированы они на стратегии или содержат многочисленные технические выражения, которые Вам не понятны? С моей точки зрения, консультанты должны понятно излагать свои мысли, независимо от темы, так как они являются переводчиками новых тем и направлений.


Другое важное замечание: Вы должны различать консультанта в социальных медиа, который Вам пообещает большое количество поклонников, и консультанта, который Вам предложит стратегию и содержание.

2. Терпение и постоянство в процессе

Во втором пункте списка вышеназванных авторов говорится о том, что хорошие консультанты в социальных медиа не обещают быстрых успехов – с моей точки зрения, очень ценный совет. К сожалению, есть много консультантов, которые предлагают массу разнообразных  успехов и достижений, как уже было упомянуто в первом пункте, Вам пообещают за короткое время тысячу поклонников.

Если Вы такое услышите, то Вы должны сразу отказаться от таких услуг. Речь идет здесь о процессах, управляемых  программным обеспечением, которые не всегда идут в соответствии с общими условиями заключения торговых сделок соответствующей платформы. Некоторые в свою очередь имеют наготове тысячу контактов, дают своему секретарю эту работу, она и приглашает всех без разбора. Так как речь здесь идет о создании массы. А то, что эти выборочно составленные контакты не всегда являются подходящей для Вас целевой группой, является вполне очевидным.

И пока Вы это заметите, пройдет уже год, и Вы заплатили пятизначную сумму. Такие акции не являются серьезными, они нацелены на количество фанатов, а не на их качество. Поэтому мой совет: лучший консультант в социальных медиа тот или та, который или которая поддерживает диалог.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «