Эффективное использование рекомендательного маркетинга

Как работает рекомендательный маркетинг? Что должно сделать предприятие, чтобы запустить эту машину в ход? И когда эта работа даст желаемый результат? Это все вопросы, на которые вы можете получить ответы. Потому что рекомендательный маркетинг - это философия, требующая переосмысления всей работы предприятия.

Рекомендательный маркетинг: каждый на своем месте

Чтобы работа приносила плоды, все сотрудники компании от отдела сбыта до производства должны чувствовать, что они связаны друг с другом. Добавим сюда еще прозрачность, доверие, открытость для коммуникации, сознательность для честного взаимодействия и хорошо функционирующую обратную связь. Для того, чтобы получать прибыль в течение длительного срока, удерживать возле себя постоянных покупателей и привлекать новых, необходимо нечто большее, чем несколько благодарственных бонусов в виде банковских чеков.

В первую очередь, все сотрудники вашего предприятия должны чувствовать свою взаимосвязь с ним. У каждого из них должно возникать ощущение, что на этом предприятии они на своем месте. А если у кого-то возникнут сомнения или недовольство своим положением, они должны знать, что доверительные отношения между предприятием и сотрудниками помогут им переориентироваться в профессиональной сфере. Подобная культура на предприятии - залог того, что его сотрудники будут довольны своей жизнью и работой. А довольный сотрудник обязательно сделает так, чтобы был доволен и клиент.

Качество социальных сетей

В последние годы мы наблюдаем настоящий бум социальных сетей. Предприятия ищут в Сети контакты, хотят сотрудничать друг с другом, получать рекомендации и выполнять заказы. Однако работа в Сети (Networking) не ограничивается только коллекционированием визитных карточек на мероприятиях, наращиванием контактов в XING, фолловеров в Twitter или друзей на Facebook. Сейчас людей больше интересует не количество, а качество. "Лучше меньше - да лучше", - таков современный девиз. Потому что речь идет о том, чтобы делиться знаниями и опытом, решать проблемы в качестве команды и в качестве команды же разрабатывать и реализовывать совместные проекты.

Сетевой менеджмент


Представьте себе, что было бы, если бы все сотрудники предприятия работали не каждый в своем отделе, а совместными усилиями взялись за достижение какой-либо цели, например, выстроить и поддерживать стратегическую сеть. Вот для того, чтобы предприятия могли внедрять подобный метод работы, был создан такой инструмент, как "Качественный сетевой менеджмент" (Quality Networking Management (QNM)).

Этот инструмент позволяет вовлечь всех сотрудников предприятия в маркетинг и сбыт товаров и услуг. QNM - это турбина рекомендательного маркетинга. Те предприятия, которые уже внедрили у себя эту методику, производят впечатление серьезных партнеров, достойных доверия. И, конечно же, успешно работают.

Больше человечности и предпринимательского успеха

Положительной чертой QNM является забота о большей человечности в отношениях между предприятием и сотрудниками, предприятием и клиентами. Однако одновременно с этим  QNM печется и о предпринимательском успехе. Решение одной задачи распределяется между многими сотрудниками предприятия, а не поручается какому-то одному отделу.

Например, когда ответственность за весь сбыт товаров в комплексе ложится только на отдел продаж, который должен и поддерживать контакты с клиентами, и выстраивать с ними доверительные отношения, и разрабатывать решения, и выполнять индивидуальные требования заказчиков и реализовывать маркетинг товаров и услуг. Вся эта нагрузка, возложенная на одни плечи, может привести к внутреннему разладу, а в худшем случае - к истощению душевных и физических сил сотрудников.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «