Борьба с «черным» PR: спасаем лицо компании

PR-специалисты знают, что основная цель «черного» пиара – дискредитировать организацию в глазах акционеров и потребителей. Конкуренты пойдут на все, чтобы достичь своей цели: припомнят старые неудачи компании, залезут в личную жизнь шефа, раздуют скандал на пустом месте. Чтобы избежать краха, нужно бороться с клеветой в прессе и наносить четкие контрудары.

Конкуренция на рынке рождает информационные войны, где самым эффективным оружием является компромат в СМИ. Он может подмочить репутацию вашей фирмы, а то и вовсе разрушить ее. После такого не может идти и речи о развитии и уж тем более о получении дополнительной выручки с товарооборота.

Как действует «черный» PR: сбор информации и сообщения в СМИ

Прежде, чем обрушить информационный поток грязи, Вашу компанию и сотрудников будут изучать. Интерес для «чернушников» представляет та информация, которую Вы усиленно скрываете. Пикантные подробности прошедшего корпоратива, невыплаты заработной платы, «черная касса» предприятия, непогашенная судимость генерального директора и другие порочащие факты только на руку конкурентам.

Когда информация будет собрана, пиарщики определят целевую аудиторию, а после выберут ряд СМИ, которые за отдельную платы (а то и бесплатно), расскажут о ваших неудачах. С этого момента начинается война. Существует ряд рекомендаций, которые помогают в борьбе с «черным» PR.

Отказ от опровержения

После выхода в печать компромата не нужно сразу же оправдываться перед общественностью, требовать у СМИ опровержения, грозить судом. Активно отрицая изложенную в прессе информацию, Вы только усугубляете свои дела: аудитория начинает верить компромату. На первых парах самый оптимальный вариант – проигнорировать публикацию. Также можно дать небольшой комментарий по теме, но только в том случае, если СМИ сами обратятся к Вам.

Затмите компромат своей информацией

Одним из действенных способов отбить атаку противника – распространить в СМИ искаженную информацию о своей компании. Незнающему человеку подобный ход покажется странным, но только не пиарщику. Он знает, что в условиях информационной войны такой шаг может минимизировать ущерб.


Вам необходимо придумать легенду, которая по своей негативной нагрузке и глупости превзойдет компромат соперника. В подобном случае общественность сочтет ваше сообщение маловероятным и воспримет его в шутку, как, впрочем, и ранее опубликованный порочащий материал.

Также нелишне сказать о методе вспышки. В его основе – яркое событие из жизни фирмы. Резонанс вокруг события должен быть нешуточным. Сенсация, которую Вы создадите, обязана свести эффективность компромата к нулю.

Примером удачной «вспышки» может служить акция по массовой установке пандусов для инвалидов, которую организовала одна из управляющих компаний Курской области. В условиях, когда конкуренты «слили» в СМИ информацию о многомиллионных долгах организации, фирма стремительно перебила этот негатив сообщением о благом деле.

Идем в нападение

В отдельных случаях Вам все-таки придется быть не лучше конкурентов и также применить «черный» пиар. Вы можете выстроить кампанию на свое усмотрение, либо взять за основу правила соперников.

Если же у Вас нет желания лезть в грязные игры, то лучше обратиться в суд с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации. Но помните, что такое решение будет действенным, если Вы судитесь с отдельно взятым человеком. Не пытайтесь втянуть в судебные тяжбы госструктуры и крупные фирмы. У тех и других – мощный штат юристов, способных перевернуть любое дело вверх дном.

Борьба со спонтанными атаками

Бывает и так, что Ваши конкуренты не планируют атаку, а спонтанно начинают мини-войну. Поводом вылить на вас ведро помоев может стать Ваша небольшая оплошность, которая вызвала возмущение у общественности. В таком случае важно сразу же нейтрализовать конфликт, пойти на мировую, отвлечь внимание от события.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «