Арт-директор: как найти подходящего кандидата

Арт-директор – это не только творец креатива, но и эффективный менеджер. Человек, который занимает эту должность, обязан разбираться и в дизайне, и экономике, и маркетинге. Он должен знать продукт компании, делать его более привлекательным для потребителей.

У многих компаний возникают проблемы с выбором арт-директора. Большинство специалистов отлично разбираются в дизайне, но абсолютно не понимают, как работает предприятие, какие достоинства имеют его товары, услуги. В подобной ситуации прослеживается та же проблема, что и с подбором интервьюеров: наняли человека, надеемся на него, а он откровенно халтурит. Чтобы Ваш бизнес не страдал, важно найти достойного специалиста.

Арт-директор: кто он?

Люди, которые «не в теме», имеют искаженное представление о работе арт-директора. У них сразу же возникает образ Шарли из «99 франков»: редкостный лентяй, который рисует раз в полгода, а все остальное рабочее время смотрит порно и принимает наркотики. Реальность другая.

Арт-директор – это рабочая лошадка. Его обязанность проработать визуальную часть рекламы. В основном, работник генерирует идеи, а затем воплощает их в жизнь. Творчества в этом очень мало, как, впрочем, и работы для души. Есть четко поставленная задача, которая требует скорейшего выполнения.

Арт-директором может работать один, но чаще всего в союзе с копирайтером. В подчинении специалиста могут находиться штатный дизайнер, иллюстратор, фотограф. В небольших компаниях обязанности этих людей зачастую исполняет сам арт-директор.

Кого брать на работу: 7 золотых правил

Нет сомнений, что арт-директор должен уметь все и чуточку больше. Он не только разбирается в дизайне, лично создает креатив, но и понимает, как устроен маркетинг, менеджмент, экономика, знает психологию. И это минимум. Без знания этих дисциплин специалист не представляет ценности для предприятия. Как, впрочем, и без знания графических редакторов типа Photoshop, других дизайнерских программ. Обратите внимание и на следующие моменты:

1. Понятное дело, что на работу нужно взять профессионала. Он должен не только проявлять креатив, но и знать рынок, политику ценообразования, уметь проводить презентации и выставки, составлять рабочие планы и отчеты.

2. Очень важно, чтобы специалист, которого Вы нанимаете, имел опыт работы дизайнером в рекламном бизнесе. И не один год, а хотя бы три.


3. Приглашая кандидата на собеседование, попросите взять портфолио. Бывает и так, что у специалиста небольшой опыт, а работы, как у бывалого дизайнера.

4. Наведите справки о кандидате с прежних мест работы. Спросите, почему он покинул последнюю фирму.

5. Подготовьте кандидату небольшое задание, поставьте перед ним условную проблему. Пусть при Вас выполнит работу.

6. Смотрите не на пол кандидата, а на заслуги. Бывает, что руководители ошибаются в выборе и отдают предпочтение мужчинам. Руководствуюсь глупым принципом «с женщиной не сработаешься», можно упустить хорошего специалиста.

7. Ваш будущий арт-директор должен быть по натуре лидером. Объясните кандидату, что ему придется принимать важные решения, вести за собой команду.

Сколько платить: в столице и провинции

Вопрос оплаты также очень важен при выборе арт-директора. В крупных городах эта должность высокооплачиваема. В некоторых столичных компаниях ставка берет свое начало от 2000 долларов. В провинции все иначе. Здесь арт-директор получает зарплату сопоставимую с дизайнерской – от 500 до 1000 долларов.

Сколько Вы будете платить работнику – решайте сами. Самое важное, это сделать фиксированную ставку. Возможно, за выполнение отдельно взятых проектов, которые принесли дополнительную прибыль, доплачивать специалисту, а также поощрять его нематериально (к примеру, отправить на курсы повышения квалификации, дать внеочередной отпуск).

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «