Манипулирование в рекламе: что повысит продажи
Есть масса способов манипулирования сознанием человека. Маркетологи и рекламщики знают, как прорекламировать товар так, чтобы потребитель, не задумываясь, отправился в магазин за покупкой. Нужно научиться грамотно давить на желания покупателей, где-то «припугнуть» человека, а где-то и добавить в рекламу немного «клубнички».
Люди всегда старались хоть на время уйти от реального мира и окунуться в мир иллюзий, где образы и вещи кажутся идеальными, правильными. Где человек – в центре событий, он значим и уважаем. Реклама готова приблизить потребителя к этому.
Маркетологи и рекламщики знают запросы своих потенциальных клиентов. Они могут так закрутить рекламную кампанию, повлиять на покупателя, что он бессознательно купит тот или иной товар, воспользуется определенной услугой. Манипулировать людьми через рекламу несложно. Для этого достаточно знать о пяти уловках, на которые чаще всего попадаются потребители.
Желания превыше всего
Практически всегда копирайтеры показывают в рекламе определенный образ жизни. Чаще всего – образ успешного человека. Он одет дорого и по последней моде, у него спортивная машина и роскошная квартира, красивая жена и здоровые счастливые дети. Отдыхает герой на лучших курортах мира, ест только в ресторанах, а выходные проводит в загородном пансионате класса «Люкс». С экрана «успешный человек» объясняет зрителям как он дошел до такой сладкой жизни: он взял кредит в определенном банке (причем кредит с низкой ставкой), вложил деньги в небольшой бизнес, а он и дал доход. Потребитель, который живет от зарплаты к зарплате, но желает жить «не хуже других», начинает верить такой рекламе, задумывается взять в рекламируемом банке ссуду. Он попался на крючок, рекламщики его заманили.
Подобный способ манипулирования появился не сегодня. Еще в 90-е годы прошлого века акционерное общество «МММ» показывало в своих рекламных роликах образ успешного человека – работяги Лени Голубкова, который вложил деньги в акции «МММ» и получил небывалую прибыль.
Запугать потребителя!
Каждый из нас чего-то боится. И чем старше мы становимся, тем сильнее работают против нас наши страхи. Зрелые мужчины беспокоятся, что настанет день и у них начнуться проблемы с простатой. Женщины приходят в ужас от мысли, что с возрастом их красивые лица обрастут паутиной морщин.
Старики боятся приближающейся смерти, которая все чаще заявляет о себе: то спину прихватит, то сердце, то еще что-то. На этих страхах играют рекламщики. В своих рекламных сообщениях они напоминают потребителям, что если вовремя не решить проблему, то исход будет печальным. После «страшилки» они предлагают свой чудодейственный «крем-лак-пасту-порошок», который постанавливает «потенцию-молодость-кожу». Вновь покупатель верит и готов сделать покупку.
Советы экспертов
Потребитель охотнее поверит не рекламщику, а эксперту. Вы наверняка заметили, что в рекламе часто фигурируют всяческие врачи, автомеханики, спортсмены и другие профи, которых хлебом не корми, а дай что-нибудь расхвалить. Потребитель прислушивается к авторитетному мнению.
«Этот товар лучше, чем...»
Людям нравится что-то новое, ну или что-то старое, но усовершенствованное. Ваша реклама должна пестрить такими словами как «новый», «новинка», «лучше», «эффективнее», «впервые». То есть Вы должны акцентировать внимание на сравнительной лексике.
Немного «клубнички»
Беспроигрышный вариант показать сексуальные образы. Естественно, сделать это в рамках приличия и закона. Один из успешных примеров – реклама дезодоранта AXE: воспользовался им и бац! - у твоих ног раскрепощенные полуобнаженные девицы. То же самое и с рекламой автомобилей: человек на последней моделе BMW привлекает внимание женщин. Так, по крайней мере, в рекламе.
Читайте также:
Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «