Скрытый маркетинг: эффективное использование
Грамотное использование скрытого маркетинга позволяет вовлечь в рекламу свою целевую аудиторию, тем самым добиваясь значительного увеличения продаж. О том, что такое скрытый маркетинг и как его правильно использовать, и пойдет речь в этой статье.
Скрытый маркетинг – это рекламная кампания, направленная на то, чтобы сформировать устойчивый и положительный имидж товара или услуги. Скрытый маркетинг является уникальным инструментом для нерекламного продвижения товара.
Возможности и перспективы
Правильное использование скрытого маркетинга позволяет распространять информацию о продукте устами самих потребителей и от них же получать положительные отзывы и рекомендации. При этом сами потребители не знают о том, что являются двигателем рекламы. Данный способ обладает высокой эффективностью в первую очередь потому, что люди получают информацию о продукте от таких же потребителей, как и они сами, что значительно повышает степень доверия. Ведь на рекламу от самого производителя обычно имеется стойкий иммунитет, а положительные рекомендации от простых людей этот иммунитет обходят.
В этом и заключается смысл скрытого маркетинга, прячущегося под видом обычной информации и ненавязчиво влияющего на целевую аудиторию. Одним из самых эффективных видов маркетинга являются слухи. Как правило, они создаются профессионалами, для того чтобы взбудоражить общество, устроить скандал, с целью эпатажа и так далее. Такие громкие слухи всегда ходят дольше обычного, а значит, охватывают большую часть нужной аудитории.
После возникновения любого громкого слуха люди подхватывают его и передают другим, тем самым образуя «сарафанное радио», и при этом даже не подозревают о том, что являются участниками скрытого маркетинга. Также к скрытому маркетингу относится и обмен мнениями между потребителями о ярких качествах рекламируемого продукта. Как и слухи, так и обмен мнениями тщательно готовятся специалистами.
С развитием Интернета возможности скрытого маркетинга сильно возросли – например, распространение информации на блогах, социальных сетях, форумах, новостных порталах. Главное условие – информация должна создавать впечатление «независимой» от рядовых пользователей Интернета..
Итак, к очевидным плюсам можно отнести следующие:
- скрытый маркетинг фокусируется на целевой аудитории, вероятность заинтересованности которой – 100%
- целевая аудитория воспринимает информацию не как рекламу, а как достоверную информацию, что существенно повышает эффективность PR-акций
- высокая оперативность: если товар стоящий, то за несколько часов нужный Вам слух или информация облетит весь Интернет
- низкая стоимость
Управление рисками
Существует риск возникновения обратного эффекта, если рекламному агенту не удастся скрыть экономическую заинтересованность распространяемой информации. В этом случае потребитель начинает понимать, что им попросту манипулировали и обманывали (может, и не обманывали, но потребитель думает именно так), и это сильно раздражает. Его злость на инициаторов скрытого маркетинга переносится на сам рекламируемый продукт.
Вероятное развитие событий – потребитель начинает свою волну маркетинговой кампании, распространяя негативные слухи, касающиеся компании и продукта. Это в свою очередь может повредить репутации фирмы, а если компания молодая и народный гнев принял массовый характер, то и погубить ее. Именно в силу этого недостатка рекомендуется проводить скрытый маркетинг только в том случае, если Вы на 100% уверены в его успешности. Если события принимают неблагоприятный оборот, то для предотвращения негатива и погашения очагов недовольства проводятся «профилактические» РR-мероприятия.
Читайте также:
Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «