Доступный маркетинг для малого бизнеса
Многие предприниматели начинают именно с малого бизнеса, который часто является фундаментом для дальнейшего развития компании, ведь перспектив для этого – множество. Один из способов развития и увеличения прибыли – использование маркетинговых ходов. В этой статье мы приведем несколько советов, которые позволят Вам развить компанию.
Независимо от того, какое у Вас предприятие, Вы всегда должны знать будущие действия по развитию фирмы. Составьте план развития на год, месяц или даже на неделю. План развития должен быть у Вас уже перед тем, как Вы начнете свою деятельность, и помните: для качественной стратегии необходимо минимально исследовать рынок, в который Вы планируете вступить.
Концентрация на главном
В начале деятельности компании не следует стремиться предложить свои услуги как можно большему числу клиентов, это будет после Вашего закрепления на рынке. А сначала стоит определиться с образом Вашего идеального клиента (его привычки, социальный статус, уровень заработка и так далее). Предлагайте свою продукцию тем людям, которые подходят под Ваш образ идеального клиента.
Дифференциация и уникальность
Иными словами – работайте в соответствии с Вашей главной идеей бизнеса, имеющей важное значение для потенциальных клиентов, но отсутствующей у конкурентов.
Партизанский метод
Используйте партизанский метод маркетинга, который отличается высокой эффективностью при малых денежных затратах. Этот метод заключается в использовании нестандартных ходов, партнерских отношений и привлечении идеальных клиентов. Важно помнить, что реклама не должна быть назойливой, иначе ее просто не заметят, а деньги уже будут потеряны. Принцип партизанского метода можно охарактеризовать в тезисе: «максимум прибыли с минимума клиентов».
Взаимное доверие
Создайте доверительные отношения с клиентами. В условиях жесткой конкуренции малый бизнес зачастую выживает за счет постоянных клиентов, которые знают, что в Вашей компании им действительно рады.
Логическое обоснование
Постройте логическую цепь, которая приведет потребителя к покупке продукции или услуги. Такой ход заключается в тщательном анализе и реализации логической цепочки, по которой пройдет потребитель до и после покупки. Ваша задача – продумать эту цепочку так, чтобы клиент захотел купить Ваш товар или услугу до самой покупки и после совершения.
Общение с клиентами
Используйте различные бонусные программы, списки клиентов (которым можно отправлять СМС с информацией о новых товарах или услугах), партнерские программы с клиентами (например, бонусы за приведение каждого друга), программы лояльности и так далее.
Эмоциональная привязанность
Уделите внимание внешнему виду Вашего отдела. Использование гармоничных цветов в Вашем магазине или офисе позволит получить эмоциональный отклик от потребителя, а различные ароматы, музыкальное сопровождение создают для клиента необходимый комфорт. Благодаря таким хитростям посетитель получит приятное впечатление о Вашей компании и захочет вернуться к Вам еще.
Электронная площадка
Сделайте собственный сайт. С учетом стремительного развития виртуального пространства собственный сайт компании значительно увеличивает рост продаж товаров или услуг. Конечно же, сайт требует профессионального сопровождения и продвижения, однако это быстро окупается.
Репутация и известность
Следите за репутацией своей фирмы. Для малого бизнеса это особенно важно, ведь негативная репутация зачастую ведет к банкротству. В начале пути для этого вполне достаточным будет высокое качество предлагаемой продукции или услуг и хорошее отношение к своим клиентам.
Использование даже некоторых из этих советов позволит устоять малому бизнесу в мире жесткой конкуренции, а также получить импульс для дальнейшего развития.
Читайте также:
Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «